Кузбасское отделение ЗСЖД: совещание с руководителями частных перевозочных компаний и погрузочно-транспортных управлений
На Кузбасском отделении Западно-Сибирской железной дороги по инициативе его руководства состоялось совещание с руководителями частных перевозочных компаний, погрузочно-транспортных управлений, работающих в регионе.Открывая встречу, заместитель начальника дороги – начальник Кузбасского отделения Александр Фомичев отметил, что, несмотря на сложные экономические условия этого года, объем погрузки угля сохранен на уровне прошлого года, а заявленные предприятиями объемы до конца года позволяют прогнозировать прирост погрузки до 2 млн тонн. Однако выполнение намеченного находится под угрозой из-за массового поступления порожних собственных вагонов на Кузбасское отделение дороги, не подтвержденных заявками грузоотправителей.
Подобная ситуация складывалась в ноябре-декабре 2008 года. Улучшить ее тогда позволили совместные решения, поддержанные администрацией Кемеровской области. Однако отдельные операторские компании и грузоотправители в собственных интересах отказались от достигнутых в прошлом году договоренностей об оптимизации управления собственными вагонами за счет укрупнения операторов подвижного состава.
В результате осенью этого года на станции Кузбасского отделения дороги вновь в большом количестве стали поступать приватные вагоны, не подтвержденные заявками грузоотправителей. К примеру, на 10 ноября, на станциях Кузбасского отделения дороги скопилось более 12 тыс. собственных полувагонов, а заявки на погрузку составили лишь 5,9 вагонов.
Хаотичное поступление приватных вагонов на отделение дороги ведет к нерациональному использованию инфраструктуры, потерям тяговых и маневровых ресурсов, непроизводительному использованию сортировочных мощностей из-за переработки одиночных вагонов, увеличению порожнего пробега собственных вагонов и встречному перемещению, в том числе через лимитирующие участки пути. Помимо этого, возрастает поток технически неисправных вагонов, направляемых частными операторами на углепогрузочные станции отделения дороги, что влечет за собой исключение их из состава и перенаправление в адрес вагоноремонтных предприятий.
Занятость станционных путей невостребованными вагонами ведет к снижению объемов вывоза потребителям угля, поскольку существенно осложняет эксплуатационную работу станций. Проблемы, вызываемые невостребованными приватными вагонами, так же отрицательно сказываются на работе подъездных путей, о чем говорили на совещании представители погрузочно-транспортных управлений.
В ходе обсуждения путей стабилизации работы железнодорожных станций, погрузочно-транспортных управлений, подъездных путей угледобывающих предприятий затрагивались такие вопросы, как повышение качества планирования, строгого соблюдения договорных обязательств и ряд других вопросов, решение которых позволит увеличить отгрузку угля из Кузбасса.
20 11 2009
Выполнение запланированных объемов отправления угля из Кузбасса в ноябре 2009 года рассмотрено на совещании в администрации области.
В его работе приняли участие руководители области, Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги, промышленных предприятий и частных перевозчиков.
Первый заместитель губернатора области Валентин Мазикин, открывая совещание, отметил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, за 10 месяцев удалось сохранить объемы перевозок на уровне прошлого года. А заявленные предприятиями объемы до конца года позволяют прогнозировать прирост погрузки угля до 2 млн тонн.
Однако в ноябре наметилась тенденция к снижению погрузки. Вместе с тем, на складах грузоотправителей находится 11 млн тонн угля, достаточно и вагонов для его вывоза. Снижение объемов погрузки угля имеет несколько причин, о чем говорил заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги – начальник Кузбасского отделения Александр Фомичев. Прежде всего, отметил он, на объемы погрузки влияет несоответствие качества добываемого угля заключенным контрактам и договорам. По этой причине за первую половину ноября недогружено на экспорт 3826 вагонов, по России еще больше – 7793 вагона.
Дополнительным сдерживающим фактором стали частые остановки угольных предприятий по техническим причинам, несвоевременный выход шахт с перемонтажа, задержки по вскрышным работам на разрезах. Из-за этого компании отказались от ранее заявленных 13600 вагонов.
Кузбасское отделение дороги вынуждено сосредоточить погрузку на отдельных предприятиях, имеющих качественный уголь. Однако, подчеркнул Александр Фомичев, вывоз угля со станций затруднен из-за массового поступления в Кузбасс порожних приватных вагонов, не подтвержденных заявками грузоотправителей. На сегодняшний день на станциях Кузбасского отделения скопилось около 12 тысяч собственных полувагонов, а заявки на погрузку составляют в среднем в сутки 5 300 вагонов.
К хаотичному поступлению собственных вагонов привел отказ отдельных грузоотправителей от достигнутых в декабре 2008 года в администрации Кемеровской области договоренностей об оптимизации управления собственными вагонами за счет укрупнения операторов подвижного состава. Выполнение этих договоренностей, объективность со стороны угольных компаний планирования поставок подвижного состава, заключение долгосрочных договоров с собственниками вагонов позволят избежать скопления на Кузбасском полигоне не заявленных к перевозке приватных вагонов, и, следовательно, беспрепятственно вывозить уголь.
В.П.Мазикин потребовал от руководителей промышленных предприятий исправить ситуацию с отгрузкой угля, активнее отгружать продукцию, в том числе имеющуюся на складах.