Услугами по профессиональной ориентации воспользовались более 5,5 тыс. кемеровчан
В 2012 году услугами по профессиональной ориентации воспользовались более 5,5 тыс. кемеровчанСпециалисты центра занятости населения города Кемерово особое внимание уделяли гражданам, имеющим низкую конкурентоспособность на рынке труда и слабую мотивацию к работе или обучению: инвалидам (322 чел.); освобожденным из учреждений исполнения наказания (64 чел.); гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва (409 чел.); гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников (464 чел.); а также детям-сиротам (127 чел.) и гражданам предпенсионного возраста (206 чел.).
Одно из приоритетных направлений работы центра - профориентационная работа с молодежью. Для учащихся школ и незанятой молодежи проводились «Ярмарки учебных мест», фестиваль «Калейдоскоп профессий». В мероприятиях приняли участие более 4000 молодых человек. При работе с несовершеннолетними основной упор делался на знакомство с миром профессий, ситуацией на рынке труда, востребованностью профессий, технологией выбора профессии.
В течение всего прошедшего года активно практиковались выездные профориентационные мероприятия в общеобразовательные учреждения и другие заинтересованные организации. Например, доброй традицией стали выездные консультации для трудных подростков в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при ГУВД Кемеровской области, а также для подростков, состоящих на учете в КДН Кировского района . Организована серия групповых консультаций для студентов учреждений профессионального образования (Российский государственный торгово-экономический университет, Кемеровский государственный университет, Колледж строительства и эксплуатации зданий и сооружений, Кемеровское педагогическое училище, Профессиональное училище №69, Губернаторское училище народных промыслов и др.). Специалисты ЦЗН предоставляли информацию студентам о рынке труда, востребованности профессий и специальностей, рассказывали о критериях, по которым выпускники выбирают место будущей работы, а работодатели - молодых специалистов, знакомили ребят с технологией планирования профессиональной карьеры, проводили мастер-классы.