ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (информация за период с 1 по 21 декабря 2016г.)
1. Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.2. Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:
- в третьем чтении;
- во втором чтении;
- в первом чтении.
3. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.
4. Правоприменительная практика.
5. События.
1. Президентом Российской Федерации в период с 1 по 21 декабря 2016 г. подписаны следующие
федеральные законы:
Федеральный закон от 5 декабря 2016 г. № 413-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
(текст закона)
Федеральным законом с 1 января 2017 г. увеличивается объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных СМИ, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, с 40% до 45 % объема одного номера издания.
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 435-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»
(текст закона)
Федеральным законом АПК РФ дополняется статьей 1271 "Отказ в принятии искового заявления (заявления)", положения которой направлены на ускорение решения соответствующих процессуальных вопросов на этапе подачи искового заявления (заявления) в суд:
уточняются основания для возвращения заявления о выдаче судебного приказа. Закрепляются основания отказа в принятии такого заявления. Возвращение заявления о выдаче судебного приказа не является препятствием для повторного обращения;
устанавливается, что основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства судебного приказа, вступившего в законную силу, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход приказного производства и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов взыскателя или должника в делах приказного производства;
предусматривается возможность арбитражного суда кассационной инстанции, отменившего судебный приказ, указать в постановлении на право взыскателя предъявить требование в порядке искового производства или производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 436-ФЗ "О внесении изменений в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(текст закона)
Федеральным законом излагается в новой редакции статья 299 "Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности" Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью первой названной статьи за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности устанавливается максимальное наказание в виде семи лет лишения свободы. Частью второй этой статьи предусматривается повышенная ответственность за указанное деяние как в случае, если оно соединено с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, так и в случае, если оно повлекло причинение крупного ущерба или иные тяжкие последствия.
Согласно части третьей этой статьи ответственность должностных лиц правоохранительных органов будет наступать в случае незаконного возбуждения уголовного дела, совершенного в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности, если указанное деяние повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба.
Кроме того, в соответствии с примечанием к данной статье крупным признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей.
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 443-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации"
(текст закона)
Федеральным законом:
вводится норма о недопустимости конфликта интересов, который влияет или может повлиять на надлежащее исполнение арбитражным заседателем своих обязанностей;
дополняется перечень лиц, которые не могут быть арбитражными заседателями, установив, что таковыми не могут быть супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супруга (супруги) председателя или заместителя председателя того же арбитражного суда субъекта Российской Федерации;
предусматривается, что арбитражный суд субъекта Российской Федерации организует проверку достоверности сведений о кандидатурах арбитражных заседателей. Для этого арбитражный суд субъекта Российской Федерации вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ему сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный арбитражным судом срок, но не позднее чем через 2 месяца со дня поступления указанного требования.
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного
кодекса Российской Федерации"
(текст закона)
Федеральным законом уточняются сроки, в течение которых уполномоченный орган или организация должны принять решение о выдаче разрешения на строительство и (или) выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Реализация указанных полномочий предусмотрена в течение 7-ми рабочих дней со дня получения соответствующих заявлений.
Предлагаемые сроки рассмотрения заявлений о выдаче разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию не применяются в случаях, если заявления в соответствующие органы были направлены до дня вступления в силу данного Федерального закона.
2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:
2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении
Номер и наименование законопроекта | Субъект права законодательной | |
---|---|---|
инициативы | Краткое содержание |
654002-6
О внесении изменений в статьи 28-1 и 28-2 Федерального закона «О теплоснабжении» и статьи 41-1 и 41-2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предусматривается дополнение перечня поступлений, включаемых в дисконтированную выручку участников конкурса на заключение договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности (дисконтированная выручка является критерием оценки конкурсных предложений и представляет собой сумму тарифных и бюджетных средств, требуемых потенциальному арендатору для осуществления инвестиционных и эксплуатационных обязательств; победителем признается участник конкурса, для которого определено минимальное значение дисконтированной выручки).
Предлагается в дисконтированную выручку включать также расходы арендатора, которые подлежат возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды, при условии согласования таких расходов с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Состав указанных расходов будет определяться Правительством Российской Федерации.
Порядок возмещения указанных расходов предлагается включать в качестве существенных условий в заключаемые по результатам конкурсов договоры аренды. Срок возмещения таких расходов не может превышать 2 года со дня окончания действия договора аренды.
1027679-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" в части присуждения компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего исполнение государством требований имущественного и (или) неимущественного характера Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона закрепляется право физического или юридического лица обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти, органы МСУ, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц этих органов и организаций обязанность исполнить требования имущественного или неимущественного характера.
1126954-6
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона устанавливается административная ответственность за неисполнение уполномоченным банком установленных в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
15467-7
О внесении изменений в статью 33-1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона сохраняются на период до 2019 года включительно тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленные на 2016 - 2018 годы для основной категории плательщиков, в размере 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
1131006-6
О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (в части исчисления сроков исковой давности) Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона устанавливается, что начинается отсчет не ранее 01.09.2013 г. следующих введенных Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» предельных десятилетних сроков:
предусмотренный пунктом 1 ст. 181 ГК РФ (срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании ее недействительной для лица, не являющегося стороной сделки, не может превышать 10 лет со дня начала исполнения сделки);
предусмотренный пунктом 2 ст. 196 ГК РФ (срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен);
предусмотренный пунктом 2 ст. 200 ГК РФ (по обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности не может превышать 10-ти лет со дня возникновения обязательства).
29777-7
О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением функций по администрированию арбитража (третейского разбирательства) Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предусматривается освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением функции по администрированию арбитража.
1093625-6
О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 31 Федерального закона в части дополнения единых требований, предъявляемых к участнику закупки, а именно установить в качестве требований отсутствие у участника закупки судимости не только за преступления в сфере экономики, но и за преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки» и 291.1 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса Российской Федерации. На участников закупок, у которых судимость погашена или снята, предлагаемые законопроектом требования распространяться не будут.
1137238-6
О внесении изменений в статьи 12 и 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона в перечень видов исполнительных документов, включаются исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств и подлежащие исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами, а также устанавливается, что требования к таким исполнительным документам предусматриваются законодательством этого иностранного государства.
1155134-6
О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
1) устанавливаются особенности налогообложения для исследовательских корпоративных центров партнера "Сколково":
- к числу контролируемых сделок относятся сделки, если хотя бы одна из сторон которых является ИКЦ, применяющим освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, и если годовая сумма доходов по ним превышает 60 млн. руб.;
- предусматриваются следующие основания применения освобождения ИКЦ от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также права на применение "нулевой" ставки налога на прибыль организаций: наличие статуса резидента "Сколково"; совокупный размер прибыли – не более 1 млрд. руб.; объем доходов от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав – не менее 50%. В противном случае суммы НДС подлежат восстановлению, полученная прибыль – налогообложению по ставке 20% с начислением соответ-ствующих сумм пеней;
- распространяется на ИКЦ освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
2) освобождаются организации от уплаты налога на имущество организаций в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 01.01.2013 г. и приобретенных у взаимозависимых лиц или при реорганизации или ликвидации юр. лиц.
3) по страховым взносам:
- продлевается до 2019 года действие общих тарифов страховых взносов, установленных на 2017-2018 годы;
- продлевается до 2023 года льготы по уплате страховых взносов для IT-компаний;
- уточняются особенности определения размера страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физ. лицам и уплачивающими НДФЛ, – учитывается только доход от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности.
2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении
Номер и наименование законопроекта | Субъект права законодательной | |
---|---|---|
инициативы | Краткое содержание |
875984-6
О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации Депутаты Государственной Думы В.Н.Плигин, Д.Ф.Вяткин и др. Проектом федерального закона вносится изменение в часть первую статьи 303 "Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности" Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающее установление ответственности за фальсификацию доказательств по гражданскому, административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, а равно фальсификацию доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем.
971580-6
О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных пра-вонарушениях Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона уточняется обязанность российского лица, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств – членов ЕАЭС или вывозятся из РФ на территории данных государств, представлять статистическую форму учета перемещения товаров в таможенный орган. Согласно законопроекту непредставление или несвоевременное представление соответствующих форм учета влечет административную ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. рублей (за первое нарушение) и от 20 до 30 тыс. рублей (за повторное нарушение); на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 20 до 50 тыс. рублей (за первое нарушение) и от 50 до 100 тыс. рублей (за повторное нарушение). Лица освобождаются от административной ответственности в случае добровольного представления в таможенный орган заявления об аннулировании статистической формы, содержащей недостоверные сведения, с одновременным представлением формы, содержащей достоверные сведения. ФТС России наделяется полномочиями по рассмотрению соответствующих административных правонарушений.
2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении
Номер и наименование законопроекта Субъект права законодательной инициативы Краткое содержание Примечание
1155546-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предлагается распространить предельный срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке) в отношении всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в независимости от их организационно-правовой формы, а не только в случае закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориенти-рованных некоммерческих организаций. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию кон-куренции
1180827-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предлагается повысить размер пени за несвоевременную оплату тепловой энергии (воды) для организаций, приобретающих тепловую энергию (воду) в целях ее продажи конечным потребителям или другим теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям, установив их в том же размере, который предусмотрен для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по жилищно-коммунальному хозяйству
1166412-6
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предлагается включить в Трудовой кодекс РФ:
положения постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29 апреля 1980 г. № 111/8-51 "Об утверждении Положения о порядке и условиях применения труда женщин, имеющих детей и работающих неполное рабочее время" в части установления режима неполного рабочего дня (смены) и неполной рабочей недели;
положения постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 8 августа 1966 г. № 465/П-21 "Об утверждении разъяснения № 13/п-21 "О компенсации за работу в праздничные дни", предусматривающие, что при подсчете сверхурочных часов работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не учитывается, а также предусматривающих, что оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится всем работникам за часы, фактически проработанные в выходной или нерабочий праздничный день, а когда на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочей смены, то в двойном размере оплачиваются часы, фактически проработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 до 24 часов). Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социальному партнерству
1167404-6
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона внесятся изменения в статью 22 Федерального закона "Об исполнительном производстве", статью 356 Кодекса административного судопроизводства РФ и статью 321 Арбитражного процессуального кодекса РФ, согласно которым в случае если исполнительный документ ранее предъявлялся к исполнению, но исполнительное производство по нему было окончено в связи с заявлением взыскателя или в связи с тем, что взыскатель своими действиями препятствовал исполнению исполнительного документа, из установленной законом общей продолжительности срока предъявления исполнительных документов к исполнению вычитаются периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу осуществлялось, начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судебной системе
18416-7
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26-3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017 - 2019 годов | Правительство Российской Федерации | Проектом федерального закона предусматривается введение налоговых вычетов в размере 18 тыс. рублей на одну единицу контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в части произведенных расходов в связи с приобретением ККТ, включенной в реестр ККТ и обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы, деятельность которых ранее не требовала применения ККТ, и установление коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 263 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017 - 2019 годов, рассчитанного исходя из среднесрочного прогноза Минэкономразвития России социально-экономического развития Российской Федерации. | |
---|---|---|---|
Вносятся изменения, предусматривающие сохранение для налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов в соответствии с главами 263 и 265 Налогового кодекса Российской Федерации, возможности уменьшения сумм, подлежащих уплате в бюджет, на сумму выплат на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. | Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике |
1166026-6
О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
уполномоченным банкам предоставляется возможность отказывать клиентам в проведении валютных операций не только в случае возникновения подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма, но и в случаях, если валютные операции противоречат требованиям валютного законодательства Российской Федерации;
в КоАП РФ устанавливается, что штрафы в кратном размере или в виде пени, предусмотренные в настоящее время в качестве наказания за осуществление незаконных валютных операций, за невыполнение резидентом обязанности по получению на свои счета выручки за поставленные нерезидентам товары (работы, услуги) или обязанности по возврату денег за непоставленные товары (работы, услуги), будут применяться только к юр. лицам и гражданам, а также к вновь вводимым субъектам данных правонарушений – лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, а должностные лица будут подвергаться штрафу в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (за повторное совершение такого правонарушение – дисквалификации на срок от 6 мес. до 3-х лет). Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО
1167644-6
О внесении изменений в федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона Банк России наделяется полномочиями по организации составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж. Банк России самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, порядок и формы предоставления ими первичных статистических данных, включая формы федерального статистического наблюдения. Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять Банку России в установленном им порядке указанные первичные статистические данные. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО
1086603-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения | Правительство Российской Федерации | Проектом федерального закона предусматривается изменение системы регулирования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (цена "альтернативной котельной"). | |
---|---|---|---|
Изменяется также система отношений в сфере теплоснабжения, прежде всего, изменяется роль единой теплоснабжающей организации. | Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по жилищно-коммунальному хозяйству |
1177587-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
1) В Федеральном законе «О пожарной безопасности»:
- наделяются полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора ФОИВы, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;
- относятся к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы;
- предусматриваются проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;
- разграничиваются полномочия МЧС России и Ростехнадзора;
2) В КоАП Российской Федерации:
- увеличивается для граждан размер штрафов за нарушение требований пожарной безопасности (от 2 тыс. до 3 тыс. руб.), а также дополняется перечень субъектов указанного административного правонарушения лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (для них устанавливается наказание в виде штрафа в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб).;
- за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима:
снижается для юр. лиц размер штрафа, установив его в пределах от 200 тыс. до 400 тыс. руб., а также предусмотреть в качестве альтернативного наказания за указанное правонарушение административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- устанавливается административная ответственность в отношении эксперта в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, при проведении независимой оценки пожарного риска, а также за заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по промышленной безопасности
1033373-6
О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и часть 5 статьи 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации" Члены Совета Федерации И.К.Чернышенко, И.Н.Чернышев и др. Проект федерального закона предусматривает расширение сферы применения обоснования безопасности, путем включения в нее стадий проектирования, реконструкции и строительства ОПО. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по промышленной безопасности
1120209-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части повышения защиты интересов государства при размещении государственными фондами и иными структурами государственных средств в кредитных организациях) Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона вносятся изменения и дополнения в ряд федеральных законов, в соответствии с которыми Правительство
Российской Федерации наделяется полномочиями по установлению требований к кредитным организациям на территории Российской Федерации, с которыми государственная корпорация, государственная компания заключают договоры банковского счета и в которых открываются иные счета.
Кроме того, законопроектом предлагается установить административную ответственность государственных корпораций, государственных компаний, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и (или) их должностных лиц в виде наложения административного штрафа при нарушении установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к кредитным организациям при размещении средств на банковских депозитах, заключении договора банковского счета и иных счетов, а равно за несоблюдение сроков, в течение которых государственные корпорации, государственные компании и федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные казенные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности
Российской Федерации, обязаны расторгнуть договоры банковского счета, договоры банковского вклада (депозита), договоры об открытии покрытых (депонированных) аккредитивов с кредитными организациями, не соответствующими установленным для этого требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
Также предлагается установить ответственность для кредитных организаций, не соответствующих установленным требованиям и осуществляющих операции со средствами, размещающимися Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями и государственными компаниями, а также федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятельности
3. В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:
Номер и наименование законопроекта Субъект законодательной инициативы
Примечание
32913-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона)
Проектом федерального закона часть 9 статьи 37 Федерального закона излагается новой редакции, предусматривающей, что при осуществлении закупок топлива или отдельных видов товаров по перечню, который вправе утвердить Правительство РФ, участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие возможность исполнения контракта по предложенной цене с надлежащим исполнением обязательств по контракту, в соответствии с перечнем, который утверждается Правительством РФ. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции
40179-7
О внесении изменения в статью 19.6-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Проектом федерального закона устанавливается административную ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении, а равно внесении с нарушением сроков внесения и (или) внесении неполной и (или) недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по совершенствованию контрольно-надзор-ной деятельности и устранению административных барьеров
32493-7
О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (о претензионном порядке разрешения споров в сфере защиты интеллектуальных прав)
Проектом федерального закона предусматривается, что не требуется предъявления правообладателем претензии до предъявления им в арбитражный суд требования о признании исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, об изъятии материального носителя, о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя, об изъятии и уничтожении орудий, оборудования или иных средств, используемых или предназначенных для совершения нарушения исключительных прав. Часть 5 статьи 4 АПК РФ дополняется положением, согласно которому федеральным законом могут быть предусмотрены иные, помимо прямо поименованных в ней, виды споров, по которым соблюдение претензионного или иного досудебного порядка урегулирования не является обязательным. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судебной системе
33144-7
О внесении изменений в статью 264 Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров
Проектом федерального закона в статью 264 Налогового кодекса РФ вносятся изменения, согласно которым к расходам на обучение будут также относиться расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных в соответствии Федеральным законом «Об образовании в РФ» с образовательными организациями. К расходам на обучение могут относиться расходы на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения, оплату труда, стоимость имущества, переданного для обеспечения процесса обучения, и иные расходы в рамках договоров на обучение. Указанные расходы признаются в налоговом периоде, в котором они были понесены, при условии, что в указанном налоговом периоде хотя бы один из обучающихся, закончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее одного года. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям
34564-7
О внесении изменений в статьи 251 и 262 Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения доходов и расходов, связанных с приобретением прав на результаты интеллектуальной деятельности)
Проектом федерального закона перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций дополняется доходами в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленными в ходе проведенной налогоплательщиками инвентаризации имущества и имущественных прав. Данная норма будет применяться в отношении имущественных прав, выявленных с 1 января 2017г. и до 1 января 2019 г. Расширяется перечень расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении НИОКР. К данным расходам также будут относиться начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные подобные показатели, а также расходы на страховые взносы. К затратам, к которым для целей налога на прибыль организаций применяется коэффициент 1,5, относятся также расходы на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, но только в случае их использования в НИОКР. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике
43679-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Проектом федерального закона предусматривается установление специальных составов административных правонарушений, влекущих административную ответственность для изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) за неисполнение законодательно установленных обязанностей по принятию мер, направленных на предупреждение и предотвращение причинения вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, окружающей среде. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судебной системе
22886-7
О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части устранения избыточного регулирования в области обращения с отходами)
Проектом федерального закона предлагается признать отдельные положения федеральных законов "Об отходах производства и потребления" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающие необходимость определения Правительством Российской Федерации перечня организаций, являющихся поставщиками работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов, утратившими силу. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по экологии и природо-пользованию
52643-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Проектом федерального закона статья 14.32 «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности» КоАП РФ излагается в новой редакции. Устанавливается размер санкций за заключение различных антиконкурентных соглашений и согласованные действия исходя из степени их общественной опасности. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции
4. Правоприменительная практика
Президиумом Верховным Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года утверждены:
Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства;
(подробнее)
Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 4.
В обзоре приводится примеры судебной практики по рассмотрению уголовных, гражданских, административным делам, практике рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных отношений. Освещаются вопросы практики Европейского Суда по правам человека.
(текст обзора)
5. События
5 декабря 2016 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Первому заместителю Министра труда и социальной защиты РФ А.В.Вовченко предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в части условий и сроков выплаты пособия по безработице».
(подробнее)
21 декабря 2016 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Руководителю Федеральной антимонопольной службы И.Ю.Артемьеву замечания и предложения РСПП к проекту Указа Президента РФ «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и Национальному плану развития конкуренции на 2017-2018 годы, разработанным ФАС России.
(подробнее)
23 декабря 2016 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Банка России Э.С.Набиуллиной замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».
(подробнее)