ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (информация за период с 7 по 21 июля 2017г.)
1. Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.2. Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:
- в третьем чтении;
- в первом чтении.
3. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.
4. Правоприменительная практика.
5. События.
1. Президентом Российской Федерации в период с 7 по 21 июля 2017 г. подписаны следующие
федеральные законы:
Федеральный закон от 18 июля 2017 г. № 160-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
(текст закона)
Федеральным законом перечень документов в области регулирования бухгалтерского учета дополняется нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. Данными актами будут устанавливаться планы счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, порядок их применения, а также порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета кредитными и некредитными финансовыми организациями.
Федеральный закон от 18 июля 2017 г. № 161-ФЗ "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(текст закона)
Федеральным законом освобождаются от обложения НДС операции по реализации услуг по передаче важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, имеющих соответствующее регистрационное удостоверение, по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа.
Федеральный закон от 18 июля 2017 г. № 163-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
(текст закона)
Федеральным законом часть первая Налогового кодекса РФ дополняется статьей 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов», предусматривающей, что:
1. Не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
2. При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй НК РФ при соблюдении одновременно следующих условий:
- основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
- обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
В целях пунктов 1 и 2 данной статьи подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.
Положения, предусмотренные указанной статьей, также применяются в отношении сборов и страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.
Федеральный закон от 18 июля 2017г. № 164-ФЗ «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и статьи 3 и 4 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности»
(текст закона)
Федеральным законом для организаций устанавливаются иные (отличные от календарного года) даты начала и окончания отчетного периода (в том числе, отчетного года) для составления консолидированной финансовой отчетности, а также особенности исчисления первого отчетного года для годовой консолидированной финансовой отчетности, отчетного периода и первого отчетного периода для промежуточной консолидированной финансовой отчетности.
Предусматривается исключение из Федерального закона "О рынке ценных бумаг" требования о включении годовой консолидированной финансовой отчетности в состав ежеквартального отчета за второй квартал.
Федеральный закон от 18 июля 2017 г. № 165-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
(текст закона)
Федеральным законом в Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» вносятся изменения в части наделения председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российскую Федерацию полномочием принимать решения о необходимости предварительного согласования сделок, совершаемых иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ. Иностранными инвесторами в таких случаях признаются также граждан РФ, имеющих иное гражданство, и находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в т.ч. созданные на территории РФ. Сделки, совершенные с нарушением указанных требований, являются ничтожными.
В Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» вносятся изменения в части расширения понятия «иностранный инвестор», используемого для целей данного Федерального закона, предусмотрев, что таковыми являются также граждане РФ, имеющие иное гражданство. Расширяется и уточняется перечень видов деятельности, подпадающих под действие данного Федерального закона, с включением в него также следующих видов деятельности: закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов; осуществление деятельности оператором электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и др. Предусматривается, что Комиссия вправе также определять иные, помимо прямо предусмотренных данным Федеральным законом, обязательства, возлагаемые на иностранного инвестора при согласовании ему сделки или согласовании установления корпоративного контроля. Устанавливается, что непредставление иностранным инвестором или группой лиц в уполномоченный орган информации о приобретении 5-ти и более процентов акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, влечет за собой лишение иностранного инвестора или группы лиц в судебном порядке по иску уполномоченного органа права голоса на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, до дня получения указанными лицами информации от уполномоченного органа о надлежащем выполнении ими предусмотренных требований. В этом случае принадлежащие иностранному инвестору или группе лиц голоса не учитываются при определении кворума и подсчете голосов на общем собрания акционеров (участников) такого хозяйственного общества. Иностранный инвестор или группа лиц в течение 90 дней после вступления в силу положений данного Федерального закона обязан представить в уполномоченный ФОИВ информацию о владении 5-тью и более процентов акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и зарегистрированного на территории Республики Крым или г. Севастополя (непредставление таких сведений влечет лишение в судебном порядке по иску уполномоченного органа права голоса на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества).
Федеральный закон от 18 июля 2017 г. № 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ"
(текст закона)
Федеральным законом:
- определяются виды аварийно-спасательных работ;
- устанавливаются понятия профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, основным назначением которых будет осуществление горноспасательных работ;
- Правительство РФ наделяется полномочием по созданию профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, осуществляющих горноспасательные работы, по представлению МЧС России, а также полномочием по установлению единых требований к качественным и количественным параметрам указанных служб (формирований) и общих параметров горноспасательного обслуживания;
- изменяется объем полномочий МЧС России и его территориальных органов в части наделения МЧС России полномочием по установлению порядка регистрации аварийно-спасательных служб (формирований).
Федеральный закон от 18 июля 2017 г.№ 168-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа"
(текст закона)
Федеральным законом предусматривается установление до 31 декабря 2021 г. налоговой ставки в размере 0% по налогу на прибыль для организаций, местом нахождения которых является Дальневосточный федеральный округ (ДФО) и которым на праве собственности принадлежат гостиницы и иные средства размещения, находящиеся на территории ДФО, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. Перечень видов туристско-рекреационной деятельности для этих целей устанавливается Правительством РФ. Указанные организации могут воспользоваться налоговыми преференциями в случае, если ими не применяются пониженные ставки по налогу на прибыль организаций по иным основаниям, не совершаются в налоговом периоде операции с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также если они не имеют обособленных подразделений, местом нахождения которых является территория РФ, отличная от ДФО. Доходы указанных организаций от осуществления туристско-рекреационной деятельности должны составлять не менее 90% доходов, учитываемых для целей налогообложения налогом на прибыль организаций.
Федеральный закон от 18 июля 2017 г. №169-ФЗ "О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров"
(текст закона)
Федеральным законом к расходам на обучение, учитываемым для целей налогообложения налогом на прибыль организаций, относятся расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" с образовательными организациями. Указанные расходы признаются в том налоговом периоде, в котором они были понесены, при условии, что в указанном налоговом периоде хотя бы один из обучающихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее 1-го года.
Федеральный закон от 18 июля 2017 г. № 173-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(текст закона)
Федеральным законом устанавливаются правила определения начала и окончания течения налогового периода для индивидуальных предпринимателей.
Федеральный закон от 18 июля 2017 г. № 175-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(текст закона)
Федеральным законом вводится административная ответственность за непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов. Устанавливаются специальные составы правонарушений, влекущих ответственность за неисполнение законодательно установленных обязанностей:
- по информированию ФОИВа, уполномоченного на осуществление гос. контроля (надзора) за соблюдением требований тех. регламентов, о фактах несоответствия выпущенной в обращение продукции требованиям тех. регламентов;
- по проведению проверки достоверности полученной информации о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям тех. регламентов либо невыполнение требования ФОИВа, уполномоченного на осуществление гос. контроля (надзора) за соблюдением требований тех. регламентов, о представлении материалов проведенной проверки;
- по выполнению мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда; по приостановлению производства и реализации продукции, несоответствующей требованиям тех. регламентов или подлежащим применению до дня вступления в силу соответствующих тех. регламентов обязательным требованиям к продукции, либо отзыву такой продукции в случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда, а также за повторное совершение указанного административного правонарушения.
2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:
2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении
Номер и наименование законопроекта | Субъект права законодательной | |
---|---|---|
инициативы | Краткое содержание |
34564-7
О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
- дополняется перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, доходами в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленные в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав;
- расширяется перечень учитываемых для целей налогообложения расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включив в него начисления стимулирующего характера, в т.ч. премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные подобные показатели, а также расходы на страховые взносы;
- предоставляется право включать расходы на НИОКР по перечню НИОКР, установленному Правительством Р Ф, в первоначальную стоимость амортизируемых нематериальных активов в порядке, предусмотренном НК РФ в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5;
- налогоплательщик освобождается от обязанности представлять в налоговый орган отчет о выполненных НИОКР (отдельных этапах работ) в случае, если данный отчет размещен в определенной Правительством Российской Федерации государственной информационной системе.
.1114997-6
О внесении изменений в статьи 14-1 и 24 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Верховный Суд Российской Федерации Проектом федерального закона устанавливается досудебный порядок урегулирования споров между страховыми организациями (профессиональными участниками) при осуществлении механизма прямого возмещения убытков, возникших в результате ДТП. Спор подлежит рассмотрению комиссией, образованной в профессиональном объединении страховщиков, в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления в комиссию заявления страховщика. В случае несогласия страховщика с решением комиссии или непринятия комиссией решения в установленный срок спор рассматривается арбитражным судом по исковому заявлению страховщика.
Уставом профессионального объединения страховщиков может предусматриваться образование коллегиального органа управления, к компетенции которого могут быть отнесены решение вопроса об образовании указанной выше комиссии и утверждение положения об указанной комиссии, включающего правила осуществления ею своей деятельности.
134683-7
О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона устанавливается, что к субъектам среднего предпринимательства могут быть отнесены хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила установленное базовым Федеральным законом предельное значение для средних предприятий, но не превышает предельное значение, устанавливаемое Правительством Российской Федерации для целей отнесения таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств к средним предприятиям. Деятельность, относящаяся к сфере легкой промышленности, будет признаваться основной при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70% в общей сумме доходов юр. лица.
848238-6
О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
устанавливается, что водопользование осуществляется с предоставлением или без предоставления водных объектов. Без предоставления водных объектов осуществляются следующие виды водопользования: использование поверхностных водных объектов для плавания и стоянки судов, эксплуатации гидротехнических сооружений, проведения дноуглубительных и других работ на территории морского порта или в акватории речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации; использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов;
- уточняются цели предоставления права пользования поверхностными водными объектами или их частями на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, а также случаи осуществления водопользования по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов;
- уточняется порядок заключения договора водопользования, предусмотрев, что такой договор подлежит заключению по результатам аукциона, за исключением предусмотренных Водным кодексом РФ случаев, к которым относятся следующие случаи: забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов; производство электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; заключение договора водопользования на новый срок водопользователем, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по договору водопользования (за исключением случая, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона); использование акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями; использование акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями; использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.
40179-7
О внесении изменения в статьи 19.6-1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона устанавливается административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, либо должностными лицами государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, а равно в нарушении два и более раза в течение года сроков внесения или внесении два и более раза в течение года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок – в виде предупреждения или штрафа для должностных лиц в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб.
58940-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона устанавливается административная ответственность должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка платы товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
87981-7
О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации Депутаты Государственной Думы П.В.Крашенинников, А.М.Макаров и др. Проектом федерального закона предусматривается, что в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
558976-5
О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 50 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона вносятся изменения, уточняющие перечень документов, подлежащих хранению акционерным обществом, а также перечень документов, подлежащих предоставлению для ознакомления акционерам общества.
386179-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации Депутаты Государственной Думы П.Р.Качкаев, Е.Л.Николаева и др.; Член Совета Федерации К.А.Титов Проектом федерального закона:
- вводится понятия «локальное очистное сооружение», «нормативы состава сточных вод», «централизованная система водоотведения поселения или городского округа»;
- к полномочиям Правительства РФ в сфере водоснабжения и водоотведения относится утверждение правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов;
- исключается из полномочий органов местного самоуправления городских поселений, городских округов согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- устанавливается, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, в случае превышения абонентом 2 или более раза в течение 12-ти месяцев со дня 1-ого превышения в 3 и более раза нормативов состава сточных вод или превышения абонентом 2 или более раза в течение 12-ти месяцев со дня 1-ого превышения требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ, грубым превышением, а также в случае отсутствия у абонента плана снижения сбросов (его неисполнения), либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод (его неисполнения), в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ;
- устанавливается регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации), а также порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимание платы с абонентов, контроль состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), который осуществляется организацией по водоотведению, либо уполномоченной ею организацией;
- предусматривается, что при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод, дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5;
- предусматривается, что на период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) применяется коэффициент 1;
- предусматривается, что из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные указанными организациями, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении всех загрязняющих веществ, при сбросе которых указанными организациями вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду, а также сумма, на которую в порядке, установленном законодательством РФ, была снижена.
927133-6
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона устанавливается уголовная ответственность:
- за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по страховым взносам;
- за уклонение от уплаты страховых взносов:
физическим лицом-плательщиком страховых взносов (т.е. индивидуальным предпринимателем или не являющимся индивидуальным предпринимателем физическим лицом, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и обязаны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством о налогах и сборах), совершенное в крупном размере либо в особо крупном размере;
организацией-плательщиком страховых взносов, совершенное в крупном размере;
- за уклонение от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд:
страхователем-физическим лицом, совершенное в крупном размере либо в особо крупном размере;
страхователя-организации, совершенное в крупном размере либо в особо крупном размере. Корреспондирующие изменения вносятся в УПК РФ.
1032321-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
- вводится новое определение понятия "контролирующее должника лицо";
- устанавливается обязанность собственника имущества должника - унитарного предприятия принять решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника, если руководитель должника не обратился в арбитражный суд с заявлением должника в кратчайший срок (но не позднее чем через месяц с даты возникновения обязательств); при этом не устранены в течении 10 дней такие обстоятельства как: -удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; -обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника; иные случаи, предусмотренные законом;
- закрепляется обязанность лиц, имеющих право инициировать созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников) должника, либо иных контролирующих должника лиц потребовать проведения досрочного заседания органа управления должника, уполномоченного на принятие решения о ликвидации должника, для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, которое должно быть проведено не позднее 10 календарных дней со дня его созыва. Указанный орган обязан принять решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника, если на дату его заседания не устранены вышеуказанные обстоятельства;
- на СРО арбитражных управляющих возлагаются дополнительные обязанности, которые заключаются в том числе в разработке и установлении обязательных для выполнения этими СРО: порядка проведения процедуры выбора, включая критерии выбора кандидатуры арбитражного управляющего; порядка и критерии определения добросовестности, компетентности и независимости арбитражного управляющего включая критерии определения в зависимости от особенностей дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве;
- на руководителя должника в случае возникновения признаков или обстоятельств банкротства возлагается обязанность включить сведения о наличии таких обстоятельств в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юр. лиц в течение 10 рабочих дней с даты, когда ему стало или должно было стать известно об их возникновении, а также в разумный срок предпринять все зависящие от него разумные необходимые меры, направленные на предупреждение банкротства должника;
- устанавливается порядок распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности, согласно которому арбитражный управляющий сообщает кредиторам о праве выбрать способ распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности, в течение 5 рабочих дней со дня принятия судебного акта о доказанности наличия оснований для привлечения контролирующих должника;
В КоАП РФ вводится новая ст. 14.521 "Нарушение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих и ее должностными лицами требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих".
1134278-6
О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации Проектом федерального закона вносятся изменения в положения Гражданского процессуального кодекса РФ, регулирующие применение в гражданском процессе принципа непрерывности судебного заседания, исследование доказательств после отложения разбирательства дела, а также определяющие порядок восстановления пропущенных процессуальных сроков, в том числе на обращение с кассационной и надзорной жалобами.
1180827-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
- обязанность потребителя или покупателя электроэнергии по уплате пени за несвоевременную или неполную ее оплату в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты распространяется на случаи несвоевременной или неполной оплаты электроэнергии в том числе и производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке;
- повышается размер пени за несвоевременную оплату тепловой энергии (воды) для организаций, приобретающих тепловую энергию (воду) в целях ее продажи конечным потребителям или другим теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям, установив их в том же размере, который предусмотрен для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
67484-7
О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предусматривается наделение муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя правом на обращение в суд за оспариванием решения комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования либо города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет или бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
В Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, вносятся изменения, позволяющие судам рассматривать административные дела об оспаривании решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.
114141-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
- таможенные органы наделяются правом самостоятельно останавливать автотранспортные средства, снаряженная масса которых составляет 3,5 и более тонны, перевозящие товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства – в зонах таможенного контроля, созданных на территориях Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики, Алтайского края, Ставропольского края, Астраханской, Брянской, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Тюменской (кроме территории Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономных округов) и Челябинской области;
- Правительство РФ наделяется правом вводить запрет на оборот в РФ отдельных категорий товаров, в т.ч. в отношении товаров, при ввозе которых на территорию государств-членов Евразийского экономического союза уплачены таможенные пошлины по ставкам, отличным от установленных единым таможенным тарифом Союза. В случае принятия решения о введении такого запрета Правительством РФ определяется порядок его применения, включая распоряжение обнаруженными в обороте товарами.
129791-7
О внесении изменений в статьи 7.1 и 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
- устанавливается запрет на представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении юр. лица, находящегося в процессе ликвидации, ранее срока завершения в отношении такого юр. лица выездной таможенной проверки, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела;
- на таможенный орган возлагается обязанность по представлению в регистрирующий орган с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения межведомственного запроса от регистрирующего органа, сведений о проведении выездной таможенной проверки в отношении юр. лица, находящегося в процессе ликвидации, составлении акта выездной таможенной проверки и принятии по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела;
- исключается обязанность Внешэкономбанка публиковать в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведений о выданных им независимых гарантиях, включая информацию о принципале и бенефициаре, а также существенных условий таких гарантий.
169585-7
О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
устанавливается проведение до 31 декабря 2022 г. эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае. По итогам эксперимента Правительство РФ утверждает заключение о его результатах, содержащее выводы о целесообразности введения курортного сбора на всей территории РФ, и направляет это заключение в Федеральное Собрание РФ.
Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта РФ на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.
Законом субъекта РФ устанавливаются, в т.ч. территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта РФ, порядок осуществления контроля за исполнением связанных с проведением эксперимента требований, дополнительный перечень лиц, освобожденных от уплаты курортного сбора (с учетом предложений муниципальных образований).
Размер курортного сбора не может составлять более 100 руб., а в 2018 году – не более 50 руб. за каждый день фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в т.ч. снижен до 0 руб.), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством РФ о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, местонахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.
Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.
Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетнего возраста, проживающие в объектах размещения более 24 часов. Определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора.
Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент.
Предусматривается создание законом субъекта РФ Фонда развития курортной инфраструктуры, являющегося частью средств бюджета субъекта РФ, подлежащей использованию в целях развития курортной инфраструктуры, и общие положения о направлении использования бюджетных ассигнований этого Фонда.
Объем бюджетных ассигнований Фонда, направляемых в форме межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования, должен составлять в 2018 году не менее 70% прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта РФ от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования и не менее 100% - в последующие годы эксперимента.
Предусматривается создание общественного совета при уполномоченном органе субъекта РФ в целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда. В состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, представители общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента.
Законы субъектов РФ о введении курортного сбора должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2017 г. Взимание курортного сбора осуществляется не ранее 1 мая 2018 года.
С 1 января 2020 года субъекты РФ, участвующие в эксперименте, вправе законом субъекта РФ наделять органы МСУ муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, государственными полномочиями субъекта РФ по установлению размера курортного сбора на территории муниципального образования, установлению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также иными полномочиями, не отнесенными законом к исключительным полномочиям субъекта РФ.
120495-7
О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации Депутаты Государственной Думы Я.Е.Нилов, Н.В.Коломейцев и др. Проектом федерального закона устанавливается, что внесение изменений в Трудовой кодекс РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в Трудовой кодекс РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
161450-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" Члены Совета Федерации В.И.Матвиенко, Л.Н.Бокова и др. Проектом федерального закона:
- вводится понятие "идентификационный модуль" – электронный носитель информации, который устанавливается в пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) и с помощью которого осуществляется идентификация абонента и (или) пользователя услугами связи абонента – юр. лица либо индивидуального предпринимателя, и (или) пользовательского оборудования (оконечного оборудования) и обеспечивается доступ оборудования указанных абонента или пользователя к сети оператора подвижной радиотелефонной связи;
- устанавливается, что услуги подвижной радиотелефонной связи предоставляются тем абонентам, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи в соответствии с правилами оказания услуг связи. Абонент-юр. лицо либо индивидуальный предприниматель обязаны предоставить оператору связи сведения о пользователях услугами связи в соответствии с правилами оказания услуг связи (эти требования не распространяются на договоры об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключаемые в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юр. лиц). Правилами оказания услуг связи могут устанавливаются случаи, при которых не требуется предоставление оператору связи сведений о пользователях услугами связи абонента-юр. лица либо индивидуального предпринимателя и предоставление оператору связи сведений о таких пользователях;
- в случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, сведений о пользователе услугами связи абонента-юр. лица либо индивидуального предпринимателя, представленных лицом, действующим от имени оператора связи, оператор связи приостанавливает оказание услуг связи;
- в случае ликвидации абонента-юр. лица или прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя абонентские номера, выделенные таким абонентам по договорам об оказании услуг связи, могут быть переоформлены на фактического пользователя услугами связи путем заключения договора об оказании услуг связи с этим пользователем;
- уточняется, что не требуется согласия пользователя услугами связи абонента-юр. лица либо индивидуального предпринимателя на передачу таким абонентом его персональных данных оператору связи в соответствии с базовым Федеральным законом;
- оплата услуг подвижной радиотелефонной связи, оказываемых абонентам-юр.лицам либо индивидуальным предпринимателям, осуществляется только в форме безналичных расчетов посредством перечисления денежных средств с расчетных счетов таких абонентов (за исключением абонентов-юр. лиц или индивидуальных предпринимателей, сведения о пользователях которых переданы оператору связи в соответствии с базовым Федеральным законом).
136334-7
О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Члены Совета Федерации Г.Н.Карелова, З.Ф.Драгункина и др.; Депутаты Государственной Думы О.Ю.Баталина, Д.А.Морозов и др. Проектом федерального закона уточняются:
- понятие «санитарно-эпидемиологическое заключение» - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юр. лиц, граждан, в том числе ИП, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и выдаваемый федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случаях, установленных не только непосредственно Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», но и в случаях, установленных другими федеральными законами и международными договорами РФ, международными правовыми актами;
- порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений устанавливается ФОИВом осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении
Номер и наименование законопроекта Субъект права законодательной инициативы Краткое содержание Примечание
50224-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О естественных монополиях" и статью 29 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона вводится понятие инвестиционной программы субъекта естественной монополии и установление общих требований к ее содержанию, урегулирование правоотношений, возникающих между субъектами естественных монополий и органами государственной власти в связи с введением процедуры одобрения (утверждения) отдельных инвестиционных программ субъектов естественных монополий. Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комитет РСПП по разви-тию конкуренции
30693-7
О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Московская областная Дума Проектом федерального закона статья 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополняется частью, предусматривающей исключение внешнего муниципального финансового контроля из сферы действия указанного Федерального закона. Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комитет РСПП по совер-шенствованию конт-рольно-надзорной дея-тельности и устранению административных барьеров
110753-7
О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О недрах" Государственный Совет Республики Коми Проектом федерального закона Республика Коми включается в число субъектов Российской Федерации, в границах которых в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "О недрах" участки недр предоставляются в пользование на срок до 7 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр, в связи со сложными климатическими и ландшафтно-географическими условиями. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по горнопромышленному комплексу
202088-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе | Президент | |
---|---|---|
Российской Федерации | Проектом федерального закона: |
- исключается необходимость обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляться банковское сопровождение;
- предусматривается увеличение лимита на оплату текущих расходов до 5 млн. рублей в месяц для головных исполнителей при сохранении установленного лимита в 3 млн. рублей для исполнителей;
- головным исполнителям предоставляется право возвращать с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, суммы кредитов, согласованные с государственным заказчиком и перечисленные уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке, и процентов по ним;
- государственный заказчик наделяется полномочием по утверждению порядка уведомления уполномоченных банков о полном исполнении государственных контрактов при осуществлении банковского сопровождения;
- полномочия антимонопольного органа дополнются полномочием по ведению реестра юр. лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта на поставку продукции, необходимой головному исполнителю (исполнителю) для выполнения гособоронзаказа. Правительство РФ предлагается наделяется правом по установлению ограничений на оказание государственной поддержки организациям, включенным в указанный реестр;
- вводится норма об утверждении антимонопольным органом порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками более чем на 5% цены на продукцию, необходимую для исполнения гособоронзаказа. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по оборонно-промышленно-му комплексу
188810-7
О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предлагается установить, что до 1 июля 2022 г. запрет на проведение проверок должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, требований, установленных актами СССР и РСФСР, не распространяется на случаи проведения указанных проверок в области:
- применения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- учета списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), согласно которым досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение;
- установления районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также в других местностях с особыми климатическими или экологическими условиями, в том числе в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, иных гарантий и компенсаций за работу в указанных районах и местностях. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социаль-ному партнерству
3. В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:
Номер и наименование законопроекта Субъект законодательной инициативы
Примечание
216332-7
О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 25-1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Проектом федерального закона устанавливается, что в единый реестр проверок вносится информация о:
проводимых органами государственного контроля (надзора) плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции
229418-7
О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части усиления защиты прав миноритарных акционеров)
Проектом федерального закона акционерам-владельцам обыкновенных акций предоставляется право преимущественного приобретения впервые размещаемых привилегированных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве пропорциональном количеству принадлежащих им акций этой категории (типа). Уточняется порядок определения цены выкупа акций, обращающихся на организованных торгах. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен Комитет РСПП по корпор-ативным отноше-ниям
4. Правоприменительная практика
12 июля 2017 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ряда статей Кодекса административного судопроизводства РФ, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, обязывающее законодателя уточнить правила распределения судебных расходов по делам о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
(подробнее)
12 июня 2017 года Президиумом Верховным Суда Российской Федерации утверждены:
Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов;
(подробнее)
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ №3. В обзоре приводится примеры судебной практики по рассмотрению уголовных, гражданских, административных делам, практике рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных отношений. Освещаются вопросы практики Европейского Суда по правам человека.
(подробнее)
5. События
11 июля 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Заместителю Министра экономического развития РФ С.В.Шипову заключения РСПП на:
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
(подробнее)
проект федерального закона «О внесении изменений в главу 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;
(подробнее)
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения»»;
(подробнее)
Министру финансов Российской Федерации А.Г.Силуанову предложения РСПП по изменению действующего законодательства, направленные на решение проблемы реструктуризации задолженности перед ПФР.
(подробнее)
14 июля 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы ФС РФ Е.С.Москвичеву заключение Комиссии РСПП по строительству и жилищной политике на проект федерального закона № 125702-7 «О внесении изменений в статью 26 Градостроительного кодекса РФ (о приведении в соответствие программ комплексного развития с генеральными планами)».
(подробнее)
19 июля 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета по экологии и охране окружающей среды Государственной Думы ФС РФ О.В.Тимофеевой заключение Комитета РСПП по экологии и природопользованию на проект федерального закона № 113578-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований».
(подробнее)