ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (информация за период с 16 сентября по 1 октября 2020г.)
1. Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.2. Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:
- в третьем чтении;
- в первом чтении.
3. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.
4. События.
1. Президентом Российской Федерации в период с 16 сентября по 1 октября 2020 г. подписаны следующие
федеральные законы:
Федеральный закон от 1 октября 2020 г. № 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации"
(подробнее)
Федеральным законом признаются утратившими силу пункт 61 статьи 78 и абзац третий пункта 11 статьи 79 Налогового кодекса РФ, препятствующие возврату суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом РФ сведения о сумме излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Предусматривается также дополнение статьи 431 Налогового кодекса РФ пунктом 71, содержащим положение об ограничении представления плательщиком страховых взносов в составе уточненного расчета по страховым взносам уменьшенных по сравнению с первоначально представленными данными сведений по застрахованным лицам, которым установлено страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, в отношении сумм выплат и иных вознаграждений, базы для исчисления страховых вносов, а также сумм исчисленных по тарифу страховых взносов в связи с тем, что изменение таких сведений, которые учтены Пенсионным фондом Российской Федерации на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, на основании представленного уточненного расчета по страховым взносам повлечет изменение сведений о ранее учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносах (средствах) и, как следствие, приведет к уменьшению размера пенсионного обеспечения застрахованного лица.
Федеральный закон от 1 октября 2020 г. № 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(подробнее)
Федеральным законом предусматривается определение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в части доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов, как положительной разницы между денежными средствами, полученными участником азартных игр от организаторов азартных игр, и денежными средствами, уплаченными участником азартных игр организаторам азартных игр в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения в течение налогового периода.
2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:
2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении
Номер и наименование законопроекта | Субъект права законодательной | |
---|---|---|
инициативы | Краткое содержание |
984546-7
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье Правительство Российской Федерации Проект федерального закона предусматривает:
- применение с 1 января 2022 года в отношении переработчиков этана или СУГ права на налоговый вычет по акцизам с повышающим коэффициентом при условии введения ими новых производственных мощностей по переработке этана или СУГ в эксплуатацию после 1 января 2022 г. (проектной мощностью по сырью не менее 300 тыс. тонн этана в год) или обязательного осуществления новых инвестиций в объекты основных средств, вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., в размере не менее 65 млрд. руб., по заключенному до 1 января 2023 г. с Минэнерго России соглашению о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии;
- ежегодная индексация ставки акциза на СУГ с 1 января 2024 г. в случае осуществления инвестиций в производственные мощности по переработке СУГ в размере более 110 млрд. руб.;
- применение дополнительного инвестиционного коэффициента, увеличивающего размер "обратного акциза" на нефтяное сырье, для нефтепереработчиков, заключивших до 1 июля 2021 г. с Минэнерго России соглашение о создании новых мощностей (увеличению мощности действующих мощностей) по глубокой переработке нефтяного сырья и (или) новых объектов основных средств, согласно которому налогоплательщик обязан осуществить начиная с 1 января 2019 г. по любую дату после 1 января 2023 г. капитальные вложения в объекты основных средств нефтеперерабатывающего завода или осуществить с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2026 г. введение в эксплуатацию на таких предприятиях объектов основных средств, указанных в инвестиционном соглашении, в размере, не менее предусмотренных стоимостных пределов;
- корректировка определения средних дистиллятов, исключающая из этого определения мазут;
- уточнение порядка расчета коэффициента, применяемого при определении размеров вычета сумм акциза, исчисленного в случаях использования винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла, а также индексация такого коэффициента в 2023 году с учетом инфляции;
- уточнение применяемого при определении ставки налога на добычу нефти коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц) и показателя, характеризующего особенности добычи нефти (Дм), в случае если их значение при ценах на нефть марки "Юралс" ниже 15 долларов США за баррель, составило менее нуля;
- во избежание удорожания спиртосодержащей продукции, используемой для уничтожения микроорганизмов, способных вызывать инфекционные заболевания, предусматриваются меры, направленные на поддержку производителей такой продукции в условиях действующего с 1 января 2020 г. механизма по контролю за использованием этилового спирта.
991161-7
О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона увеличивается относимый на расходы, связанные с производством и реализацией и учитываемые при исчислении налога на прибыль организаций, максимально допустимый объем потерь в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах установленных НК РФ сроков (морально устаревшей) продукции СМИ и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции СМИ и книжной продукции - с 10% до 30% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции.
987383-7
О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона исключаются из объектов обложения НДС операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами), в т.ч. товаров, изготовленных и (или) приобретенных, работ (услуг), выполненных (оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности, после признания должников несостоятельными (банкротами).
1022671-7
О внесении изменений в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (об установлении фиксированных размеров страховых взносов на ОПС и ОМС для расчетных периодов 2021-2023 годов) Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона устанавливаются на период 2021-2023 годов для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, ставки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование:
- предусматривается сохранение на 2021 год действующего размера страховых взносов на ОПС и ОМС (фиксированный размер страховых взносов на ОПС в 2020 году равен 32 448 руб., на ОМС - 8 426 руб.);
- предлагается установить следующие размеры страховых взносов на 2022-2023 гг.:
2022 год – 34 445 руб. (ОПС), 8 766 руб. (ОМС);
2023 год – 36 723 руб. (ОПС), 9 119 руб. (ОМС).
1023276-7
О внесении изменений в главы 25-4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
- уточнен порядок определения минимальной цены на газ в случае отсутствия цены на газ для соответствующего региона добычи;
- уточнено положение, позволяющее определять в качестве цены на попутный газ (ПНГ) для целей исчисления НДД фактическую цену реализации, в случае реализации ПНГ собственникам объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациям, в которых непосредственно или косвенно участвует собственник объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50 процентов;
- уточнено положение по определению цены на ПНГ и затрат на транспортировку как средневзвешенное значение цен по договорам за месяц;
- уточнен ряд положений по учету фактических расходов, а также использованию объектов амортизируемого имущества для целей исчисления НДД;
- в случае реорганизации юридическому лицу - правопреемнику, ранее не являвшимся плательщиком НДД, предоставляется право учесть не перенесенные (исторические) убытки реорганизуемого юридического лица, которое являлось до реорганизации плательщиком НДД;
- пользователям недр, добывающим нефть на участках недр, расположенных на территории Российской Федерации и включающих запасы углеводородного сырья месторождения, указанного в примечании 8 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, предлагается предоставить право перейти на применение НДД ("2 группа");
- расширен перечень участков недр "3 группы", при добыче углеводородного сырья на которых применяется НДД, за счет выработанных месторождений и месторождений, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, и на территории Сахалинской области. При этом налоговая льгота по НДПИ, предусмотренная пунктом 2 статьи 3425 НК Российской Федерации, отменяется;
- расширен перечень участков недр "4 группы";
- отменены налоговые льготы по НДПИ при добыче сверхвязкой нефти;
- уточнен порядок применения налогового вычета по НДПИ, предусмотренного статьей 3435 НК РФ, путем установления цены на нефть в размере 25 долларов США за баррель;
- отменено применение к налоговой ставке НДПИ коэффициента 0,7 налогоплательщиками, освобожденными по состоянию на 1 июля 2001 г. от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Кроме того, налоговые ставки по НДПИ в отношении отдельных добытых твердых полезных ископаемых предлагается определять с учетом рентного коэффициента, значение которого составит 3,5.
1023275-7
О внесении изменений в статью 3-1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" | Правительство Российской Федерации | |
---|---|---|
Проектом федерального закона исключается возможность установления особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 000 миллипаскаль-секунд, а также нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками. |
969591-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части обеспечения государственной поддержки развития сельского хозяйства) Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона расширяется круг получателей государственной поддержки в форме льготного кредитования – такая поддержка будет оказываться:
- сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организациям и индивидуальным предпринимателям (ИП), осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) указанных организаций и ИП составляет не менее чем 70% за календарный год;
- организациям и ИП, реализующим инвестиционные проекты по производству и (или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и ее реализации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии подтверждения по истечении 3-х лет с даты заключения договора о предоставлении инвестиционного кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита доли дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в размере не менее чем 70% за календарный год;
- организациям и ИП, соответствующих требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определенным правовым актом Президента Российской Федерации.
Такое направление государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, как предоставление консультационной помощи, будет предоставляться не только сельскохозяйственным товаропроизводителям, но и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Средства федерального бюджета на поддержку развития сельского хозяйства могут быть предоставлены бюджетам субъектов Российской Федерации не только в виде субсидий, но и в других формах межбюджетных трансфертов.
893743-7
О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (о совершенствовании административной ответственности за нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса) Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона дифференцируется административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК) в зависимости от присвоенной таким объектам категории опасности:
- за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юр. лицами, должностными лицами, в т.ч. руководителями субъекта ТЭК, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния: для граждан – штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц – штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 6-ти месяцев до 1-го года, для юр. лиц – штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
- за совершение указанного административного правонарушения в отношении объектов ТЭК, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния: для граждан – штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для должностных лиц – штраф от 50 тыс. до 70 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1-го года до 3-х лет, для юр. лиц – штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
863715-7
О внесении изменения в статью 28-1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (об уточнении порядка прекращения уголовного преследования в связи с возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации) Верховный Суд Российской Федерации Проектом федерального закона действующий порядок прекращения уголовного преследования лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении налоговых преступлений и преступлений, связанных с уклонением от уплаты страховых взносов, распространяется на случаи, когда причиненный бюджетной системе РФ ущерб был возмещен уже после назначения судебного заседания, но до удаления суда в совещательную комнату.
2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении
Номер и наименование законопроекта Субъект права законодательной инициативы Краткое содержание Примечание
875640-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с введением единого федерального реестра турагентов Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона устанавливается административная ответственность за совершение следующих деяний:
- невнесение сведений о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, в единый федеральный реестр турагентов, либо внесение таких сведений с нарушением установленного законодательством порядка, а равно предоставление в реестр турагентов недостоверных сведений - указанные деяния будут наказываться штрафом: для должностных лиц от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юр. лиц от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
-осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре турагентов, деятельности по продвижению и реализации туристского продукта туроператора - указанное деяние будет наказываться штрафом: для должностных лиц от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для юр. лиц от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
-осуществление турагентом деятельности по продвижению и реализации туристского продукта, при отсутствии в реестре турагентов сведений о заключении между таким турагентом и туроператором, сформировавшим данный туристский продукт, договора на продвижение и реализацию туристского продукта туроператора - указанные деяния будут наказываться штрафом для должностных лиц от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для юр. лиц от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
- передача исполнения поручения туроператора по продвижению и реализации туристского продукта турагентом лицу, осуществляющему турагентскую деятельность и не включенному в реестр турагентов, либо без внесения в реестр турагентов сведений о наличии договора субагентирования, субкомиссии, заключенного между таким лицом и турагентом, или договора иного правового вида, предусматривающего передачу исполнения поручения туроператора по продвижению и реализации туристского продукта, без наделения туроператором турагента правом заключения договоров субагентирования, субкомиссии или договоров иного правового вида - указанные деяния будут наказываться штрафом для должностных лиц от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для юр. лиц от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по туристической инду-стрии
991147-7
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)" Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона вводятся понятия:
- "прослеживаемость" - организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости и операций, связанных с оборотом таких товаров;
- "национальная система прослеживаемости" - информационная система, обеспечивающая сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.
Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, по установлению критериев, применяемых при отборе отдельных видов товаров, для включения в данный перечень, а также по установлению перечня субъектов, принимающих участие в организации и функционировании национальной системы прослеживаемости товаров.
Прослеживаемость товаров будет осуществляться на документарном принципе без нанесения на товар, подлежащий прослеживаемости, контрольно-идентификационных знаков. Товарам, подлежащим прослеживаемости, будет присваиваться регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости.
В отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, ввезенных с территории иностранных государств, РНПТ формируется из регистрационного номера декларации на товары и порядкового номера товара из такой декларации или аналогичных показателей заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары.
В отношении товаров, ввозимых с территории государств - членов ЕАЭС, а также товаров, ранее ввезенных с территории иностранных государств и находящихся на территории Российской Федерации, предусмотрено формирование РНПТ налоговыми органами в течение одного дня с момента получения соответствующего документа.
Прослеживаемость прекращается при исключении товаров, подлежащих прослеживаемости, из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации, а также в случаях:
- выбытия товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанное с реализацией, в результате которого у налогоплательщика прекращается право собственности на товар, включая передачу в производство, захоронение, утилизацию или уничтожение, безвозвратную утрату товаров вследствие действия непреодолимой силы, конфискации;
- реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для личных, семейных и иных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- фактического вывоза с территории Российской Федерации товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);
- вывоза товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации на территорию другого государства - членов ЕАЭС.
При этом предусмотрено, что прослеживаемость возобновляется в следующих случаях:
- возврата товара из производства, в отношении которого прослеживаемость подлежала прекращению;
- возврата продавцу физ. лицами товаров, подлежащих прослеживаемости, ранее реализованных физическим лицам для личных, семейных и иных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- частичного или полного возврата товаров, ранее перемещенных с территории Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике
990129-7
О внесении изменений в статью 25-13-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части совершенствования порядка налогообложения контролируемых иностранных компаний) Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров, Л.Я.Симановскийи др. Проектом федерального закона предлагается:
- исключить доход в виде дивидендов и соответствующую сумму налога у источника из расчета эффективной ставки налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний для случаев, когда фактическим получателем дивидендов является контролирующее лицо - российский налоговый резидент, поскольку в данном случае КИК не имеет права распоряжаться такими дивидендами при осуществлении своей хозяйственной деятельности и не несет налогового бремени в связи с их получением;
- уточнить понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании, а также упорядочить и привести в соответствие с экономической сущностью холдинговой (субхолдинговой) деятельности критерии для освобождения прибыли КИК от налогообложения в случае, если иностранная холдинговая (субхолдинговая) компания признается активной холдинговой (субхолдинговой) компанией;
- перейти от особого к общему порядку корректировки прибыли КИК применительно к операциям с производными финансовыми инструментам;
- финансовые результаты от операций с ПФИ учитывать в общем порядке на основе финансовой отчетности КИК;
- унифицировать порядок определения расходов КИК при реализации (ином выбытии) долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг, ПФИ, предусмотрев, что соответствующие расходы определяются в соответствии с порядком (методом списания), предусмотренным соответствующей финансовой отчетностью КИК;
- урегулировать порядок учета налога, исчисленного и (или) уплаченного КИК в иностранной юрисдикции после даты предоставления контролирующим лицом налоговой декларации в отношении прибыли КИК за соответствующий финансовый год;
- предусмотреть возможность уменьшения доходов от реализации имущественных прав (долей, паев) на величину вклада, внесенного в имущество дочерних организаций, а также прибыли от потенциальной продажи акций (долей) организации;
- не лишать налогоплательщика права на амортизацию основного средства в части расходов на его создание (приобретение), которые не были учтены при определении инвестиционного налогового вычета, а также дать право налогоплательщику переносить неиспользованный налоговый вычет в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на следующие периоды аналогично порядку, предусмотренному для части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации;
- ряд положений НК РФ привести в соответствие с новыми требованиями организации деятельности застройщиков;
- обеспечить раздельный налоговый учет средств Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", выделяемых целевым образом на реализацию государственных программ от доходов (расходов), получаемых этой организацией в рамках коммерческой деятельности. А для товаров (работ, услуг) в области космической деятельности, облагаемых по ставке НДС 0%, предусмотреть общий порядок принятия к вычету суммы предъявленного НДС - в момент предъявления налога продавцом, а не в момент сбора и представления в налоговые органы документы, подтверждающие ставку 0%. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике
3. В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:
Номер и наименование законопроекта Субъект законодательной инициативы
Примечание
1021999-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" в части защиты прав и законных интересов застрахованных лиц при выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию
Проектом федерального закона предлагается ввести прямой запрет на привлечение посредников (в том числе агентов и поверенных) в целях заключения ими договоров об обязательном пенсионном страховании между застрахованным лицом и негосударственным пенсионным фондом от имени негосударственного пенсионного фонда. При поступлении в Пенсионный фонд РФ заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе) через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, предлагается проводить проверку подлинности такой доверенности посредством электронного взаимодействия ПФР и оператором единой информационной системы нотариата. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет по развитию пенсионных систем и социальному страхованию
1022669-7
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период
Проектом федерального закона предусматривается увеличение с 1 января 2021 года налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 13 процентов в отношении доходов физических лиц превышающих 5 000 000 рублей за налоговый период до 15 процентов. Так, если совокупные доходы, подлежащие налогообложению по ставке 13 процентов, превысят 5 000 000 рублей, то такие доходы будут подлежать налогообложению по налоговой ставке в размере 650 тыс. рублей и 15 процентов в части суммы, превышающей 5 000 000 рублей. В случае, если в течение налогового периода суммы налога на доходы физических лиц в отношении доходов, превышающих 5 000 000 рублей, не будут полностью удержаны налоговым агентом, то в таком случае такие не полностью удержанные суммы налога на доходы физических лиц будут уплачены налогоплательщиками на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога. | Правительство Российской Федерации | |
---|---|---|
Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по налоговой политике |
4. События
14 сентября 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Помощнику Президента Российской Федерации – начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования в области лесоустройства»;
(подробнее)
Первому заместителю Министра экономического развития РФ А.Ю.Иванову предложения РСПП по внесению изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
(подробнее)
15 сентября 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Заместителю Министра экономического развития РФ И.Э.Торосову предложения по внесению изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».
(подробнее)
16 сентября 2020 года Президент РСПП направил Председателю Правительства РФ М.В.Мишустину обращение в связи с рассмотрением на Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности проекта федерального закона «О внесении изменений в главы 254 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
(подробнее)
18 сентября Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Помощнику Президента Российской Федерации – начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования в сфере осуществления прудовой аквакультуры»;
(подробнее)
Председателю Правительства РФ М.В.Мишустину предложения РСПП по редакции изменений, вносимых проектом федерального закона 1022670-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской федерации (в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно тарифной политики Российской Федерации)» в статью 284.2 Налогового кодекса РФ.
(подробнее)
22 сентября 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Первому заместителю Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы ФС РФ В.В.Гутеневу обращение в связи с принятием Государственной Думой ФС РФ в первом чтении проекта федерального закона № 974103-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации»;
(подробнее)
Министру природных ресурсов и экологии РФ Д.Н.Кобылкину предложения РСПП по исключению метана из Перечня веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды;
(подробнее)
Заместителю Министра промышленности и торговли РФ В.С.Осьмакову замечания и предложения РСПП по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях определения особенностей закупок товаров, произведенных в соответствии со специальным инвестиционным контрактом».
(подробнее)
28 сентября 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Первому заместителю Председателя Правительства РФ А.Р.Белоусову заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(подробнее)
29 сентября 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин Председателю Правительства РФ М.В.Мишустину предложения РСПП в части совершенствования регистрации вещных прав на объекты связи.
(подробнее)