ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (информация за период с 7 по 21 октября 2016г.)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (информация за период с 7 по 21 октября 2016г.)ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
(информация за период с 7 по 21 октября 2016г.)
1. Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:
- во втором чтении;
- в первом чтении.
2. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.
3. Правоприменительная практика.
4. События.
1. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:
1.1. Законопроекты, принятые во втором чтении
Номер и наименование законопроекта Субъект права законодательной
инициативы Краткое содержание
1008268-6
О внесении изменения в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона устанавливается, что вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом РФ, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде РФ в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
1.2. Законопроекты, принятые в первом чтении
Номер и наименование законопроекта Субъект права законодательной инициативы Краткое содержание Примечание
1091253-6
О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона исключаются требования о необходимости получения результата государственной услуги в электронной форме для применения понижающего коэффициента при уплате государственной пошлины. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике
1102471-6
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предлагается в целях установления эффективных мер ответственности за невыполнение требований, установленных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 13.32, предусматривающей ответственность за совершение административных правонарушений в случае неисполнения оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обязанности по ограничению и возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по телекоммуникациям и информационным техно-логиям
1126954-6
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона КоАП РФ дополняется статьей 15.401, в соответствии с которой неисполнение уполномоченным банком установленных обязанностей при осуществлении банковского сопровождения по государственному оборонному заказу влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц этого банка в размере от 30 до 50 тыс. рублей. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятельности
1134735-6
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения порядка формирования и применения справочника профессий Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" дополняется статьей 163, согласно которой справочник профессии является базовым государственным информационным ресурсом, содержащим информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях.
Законопроектом также предлагается внести изменения в статью 7 Закона в части закрепления полномочия Минтруда России по утверждению справочника и в статью 71-1 Закона в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения анализа востребованности профессий. Порядок формирования, ведения и актуализации справочника и перечень содержащейся в нем информации устанавливается Правительством Российской Федерации.
В справочнике будет приведена следующая основная информация: краткое описание профессии и перспективы ее развития, требования к образованию, специальные требования к допуску к работе, возможность оценки квалификации, связь с действующими классификаторами социально-трудовой информации.
Законопроектом предусматривается размещение справочника в общественном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также предоставление доступа к нему через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России". Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по про-фессиональному обуче-нию и профессиональ-ным квалификациям
1051548-6
О внесении изменения в статью 15-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предлагается распространить действие внесудебного порядка ограничения доступа на территории Российской Федерации на интернет-ресурсы, размещающие информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также их прекурсоров, местах приобретения таких веществ и их прекурсоров. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по телекоммуникациям и информационным техно-логиям
1080143-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предлагается установить добровольный формат декларирования пожарной безопасности для объектов МСП, при этом регистрация декларации будет являться основанием для освобождения объекта защиты от проведения плановых проверок органами федерального государственного пожарного надзора, а также определить перечень объектов, подлежащих такому декларированию. Исключаются положения, устанавливающие требования по нормированию противопожарных расстояний между объектами нефтеперерабатывающей и газовой отрасли, а также инфраструктуры газомоторного топлива. Указанные требования включены в нормативные документы по пожарной безопасности, выполнение которых на добровольной основе обеспечивает соответствие объекта требованиям пожарной безопасности (своды правил). Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по промышленной безопас-ности
1047746-6
О внесении изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации Проектом федерального закона Арбитражный процессуальный кодекс РФ дополняется статьей 1271 "Отказ в принятии искового заявления (заявления)". Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности
1074366-6
О внесении изменений в статью 380 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предлагается снизить предельный размер ставок налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, установив их в следующих размерах:
в 2016 году в размере 1% – в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;
в 2016 и 2017 годах в размере 0% – в отношении вновь вводимых объектов железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, принятых на учет в состав основных средств с 1 января 2016 г. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по транспорту и транспорт-ной инфраструктуре
1114853-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" Верховный Суд Российской Федерации Проектом федерального закона:
вводится норма о недопустимости конфликта интересов, который влияет или может повлиять на надлежащее исполнение арбитражным заседателем своих обязанностей;
дополняется перечень лиц, которые не могут быть арбитражными заседателями и устанавливается, что таковыми не могут быть лица, состоящие в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем и заместителем председателя того же суда;
предусматривается, что арбитражный суд субъекта РФ организует проверку достоверности сведений о кандидатурах арбитражных заседателей. Для этого арбитражный суд субъекта РФ вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ему сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный арбитражным судом срок, но не позднее чем через 2 месяца со дня поступления указанного требования. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности
2. В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:
Номер и наименование законопроекта Субъект законодательной инициативы
Примечание
4979-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за правонарушения в сфере государственного оборонного заказа
Проектом федерального закона статья 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» КоАП РФ дополняется частями 2 и 3.
Проектируемой частью 2 данной статьи предусматривается ответственность за нецелевое использование бюджетных средств государственным заказчиком ГОЗ, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, предназначенных для выполнения заданий ГОЗ, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, предназначенных для выполнения заданий ГОЗ, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Частью 3 статьи 15.14 КоАП РФ в редакции законопроекта устанавливается ответственность за нецелевое использование финансовых средств головным исполнителем поставок продукции по ГОЗ, исполнителем, участвующим в поставках продукции по ГОЗ, предназначенных для выполнения заданий ГОЗ на цели, не связанные с их выполнением, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
За совершение данных правонарушений предлагается установить наказание в виде административного штрафа, составляющего для должностных лиц сумму от ста до пятисот тысяч рублей, или дисквалификации на срок от года до трех лет. Для юридических лиц устанавливаются повышенные размеры штрафов, составляющие от десяти до двадцати пяти процентов суммы полученных средств, использованных не по целевому назначению. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по оборонно-промышленному комплексу
5198-7
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части усиления ответственности за преступления в сфере государственного оборонного заказа
Проектом федерального закона вводится специальный состав преступления – расходование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, являющейся головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее ГОЗ), исполнителем, участвующим в поставках продукции по ГОЗ, а равно индивидуальным предпринимателем – исполнителем по ГОЗ финансовых средств, предназначенных для выполнения заданий ГОЗ на цели, не связанные с их выполнением, совершенное в крупном размере. Устанавливается повышенная уголовная ответственность за расходование бюджетных средств должностным лицом государственного заказчика ГОЗ на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, предназначенных для выполнения заданий ГОЗ, совершенное в крупном размере. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по оборонно-промышленному комплексу
1167644-6
О внесении изменений в федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (в части распространения полномочий Банка России по самостоятельной организации статистического учета на всю статистику внешнего сектора)
Проектом федерального закона Банк России наделяется полномочиями по организации составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж. Банк России самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, порядок и формы предоставления ими первичных статистических данных, включая формы федерального статистического наблюдения. Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять Банку России в установленном им порядке указанные первичные статистические данные. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по интегра-ции, торгово-таможен-ной поли-тике и ВТО
1155546-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги)
Проектом федерального закона предусматривается установление обязанности государственного заказчика по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контакта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке такого товара, работы, услуги. Признается утратившей силу часть 8 статьи 30 Федерального закона, устанавливавшая в качестве особенности заключения контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО тридцатидневный срок оплаты, который законопроектом распространяется на все государственные контракты. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции
11078-7
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)
Проектом федерального закона предлагается:
ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. При этом ограничение срока переноса убытков десятью годами предлагается отменить;
изменить подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН, ограничив сумму уменьшения налоговой базы КГН, формируемой прибыльными участниками КГН, на сумму убытка, полученного убыточными участниками КГН, размером, не превышающим 30% от прибыли прибыльных участников КГН;
централизовать на период 2017 - 2020 гг. в федеральный бюджет 1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации;
изменить условия, которым должна соответствовать организация-сторона договора о создании КГН, и условия, при которых КГН прекращает свое действие: в отношении предъявления требований к участнику КГН, ответственному участнику КГН не по факту возбуждения в отношении такого участника производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а по факту признания участника КГН, ответственного участника КГН банкротом в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Ограничивается действие налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море, предусмотрев их применение с 1 января 2018 г. на территории субъекта Российской Федерации только по решению этого субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по налоговой политике
3. Правоприменительная практика
Верховным Судом Российской Федерации опубликован Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2016), в котором проанализированы дела, рассмотренные Президиумом, судебными коллегиями ВС РФ, а также приведена практика международных договорных органов ООН и Европейского Суда по правам человека.
(подробнее)
4. События
7 октября 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву обращение РСПП в связи с регистрацией постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2016 № 81 «Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», которое вводится в действие с 1 января 2017г.
(подробнее)
18 октября 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил:
Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» (в части реализации основных направлений налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов);
(подробнее)
Руководителю Федеральной антимонопольной службы И.Ю.Артемьеву замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», разработанному ФАС России;
(подробнее)
Министру энергетики РФ А.В.Новаку заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах» и иные законодательные акты РФ», разработанный Минэнерго России.
(подробнее)
19 октября 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил:
Помощнику Президента РФ – начальнику Государственно-правового управления Президента РФ Л.И.Брычевой заключение РСПП на проект федерального закона «О производстве органической продукции»;
(подробнее)
Заместителю Министра экономического развития РФ С.В.Шипову заключения РСПП об оценке регулирующего воздействия:
на проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности перевозчиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц организаций) за нарушение режима труда и отдыха водителей при осуществлении перевозок пассажиров и грузов)»;
(подробнее)
на проект федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
(подробнее)