Программа по защите прав потребителей на 2010-2011 годы утверждена в Кемерове.
Среди задач программы - обеспечение правового баланса интересов потребителей и изготовителей, продавцов, исполнителей, создание в г.Кемерово эффективной и доступной системы защиты прав потребителей, а также повышение их правовой грамотности.В систему мероприятий новой программы входят взаимодействие структур, занимающихся защитой прав потребителей на территории г.Кемерово, комплекс мер по разъяснительной работе с изготовителями и продавцами товаров, исполнителями работ и услуг, совершенствование системы оказания правовой помощи потребителям. | ||
---|---|---|
Кроме того, в течение срока реализации программы планируется организовать контроль за безопасностью товаров (работ, услуг) сразу в нескольких направлениях. Среди них повышение квалификации персонала местных изготовителей путем проведения тематических семинаров, а также обеспечение условий для проведения независимой экспертизы по качеству и безопасности товаров, работ и услуг. |
Все эти меры позволят создать условия для эффективной реализации горожанами своих законных прав и интересов.
Программа по защите прав потребителей на 2010-2011 годы размещена на сайте администрации города www.kemerovo.ru/?page=683.
Около 5,5 млн. рублей штрафов за нарушение прав потребителей взыскано в городской бюджет в 2009 году.
Работники городского отдела защиты прав потребителей вели прием и консультацию кемеровчан, оказывали им правовую помощь в восстановлении их нарушенных прав, разъясняли действующее законодательство о защите прав потребителей. Для удобства жителей города прием и консультация велась по месту нахождения отдела (ул.Арочная, 41) и теруправлениях районов.
В 2009 году в отдел защиты прав потребителей обратилось 5 790 горожан (в среднем, 482 человека в месяц). Это на 1020 человек меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Из них 639 обращений поступило на официальный сайт www.kemerovo.ru, а 5151 потребитель побывал на личном приеме и получил необходимые консультации.