Ассоциация распространителей печатной продукции
Ассоциация распространителей печатной продукции приняла обращение к руководителям региональных органов власти под заголовком «Против политизации ассортимента в киосках прессы».По их мнению, печатная продукция, прежде всего ежедневные газеты и еженедельники, продолжает оставаться низкорентабельным видом товара, доходы от которого не в состоянии полностью покрыть затраты на транспорт, экспедиционно-логистические функции, менеджмент, зарплату киоскёров. Положение ещё больше усугубляется постоянно растущими тарифами на коммунальные услуги и энергоресурсы. «Низкорентабельный бизнес становится просто убыточным», - говорится в обращении.
По словам членов Ассоциации, «…В ряде случаев мы сталкиваемся с серьёзными ограничениями присутствия в киосках тех или иных видов товаров. Кроме того, местные органы власти в некоторых регионах оказывают давление на киоски прессы, вводят искусственные ограничения по ассортименту периодической печатной продукции, мотивируя это тем, что киоск прессы призван реализовывать «идеологически чистый товар», должен отдавать приоритет изданиям, признанным администрацией и, как объект культуры, не может торговать «некультурными товарами», т.е. табаком, средствами гигиены и т.п.». Они считают, что налицо отход от свободы торговли, отказ от экономически обоснованных принципов функционирования киосковых объектов прессы. Подобное положение носит отпечаток тоталитарных, антидемократических подходов к рыночному распространению печатной продукции.
Члены Ассоциации вышли с предложением, что в ассортименте киосков прессы печатная продукция должна составлять не менее 50% от оборота, а остальной объём должен формироваться исключительно продавцом, исходя из коммерческой целесообразности, что соответствует критериям свободной торговли, которые установлены Гражданским кодексом РФ. Одновременно они считают, что в киосках прессы не должны присутствовать алкоголь, а также товары эротического содержания.
Реализация этих предложений будет способствовать повышению рентабельности и эффективности розничного распространения прессы, упрочению экономических позиций медиаотрасли в целом, что в свою очередь, благоприятно скажется на укреплении единого информационного пространства в России», - уверены члены Ассоциации распространителей печатной продукции.