Заседание Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению
29 июня 2016 года в РСПП состоялось очередное заседание Комиссии по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению. В работе Комиссии приняли участие представители российского автопрома, сельхозмашиностроения, производителей компонентов, общественных организаций и эксперты. По поручению председателя Комиссии С.А.Когогина заседание вел заместитель председателя Комиссии, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Михаил Матасов.Первым, и по сути базовым вопросом было обсуждение доклада исполнительного вице-президента ОАО «АВТОВАЗ» Харальда Грюбеля «Комплексное развитие цепочки добавленной стоимости». По мнению докладчика, ключевым условием поступательного развития автопрома является серьезное увеличение расходов на науку и отечественный инжиниринг. Именно эта мера позволит создавать отечественные технологии и выстроить четкий план создания добавленной стоимости в отрасли.
Развивая тему стратегии развития автопрома, Президент «АВТОТОР Холдинг» Валерий Драганов считает необходимым предложить ключевым предприятиям автопрома разработать собственные стратегии развития. Драганов считает также важным условием доработки общей стратегии развития автопрома выработку необходимых и четких приоритетов и критериев при принятии решений органами государственной власти о предоставлении преференций и иных мер государственной поддержки предприятиям отрасли, что немаловажно в условиях ограниченных возможностей бюджета.
В ходе обсуждения вопроса «Трансформация промышленной сборки узлов и агрегатов моторных транспортных средств» генеральный директор «НО НАПАК» Михаил Блохин отметил, что Россия, применяя режим промышленной сборки в автомобильном секторе, должна стремиться к соответствию положениям Соглашения ВТО об инвестиционных мерах в торговле. Михаил Блохин отметил также, что наряду с уже работающим механизмом «промышленной сборки» производителям автокомпонентов стоит обратить особое внимание на специальный инвестиционный контракт, который только входит в сферу экономических отношений, являет собой новый инструмент привлечения инвестиций в производство.
С предложением поддержать инициативу об ограничении предельных сроков эксплуатации техники для перевозки опасных грузов до 17 лет к участникам заседания обратился Владимир Ищенко - генеральный директор СРО НП «СПЕЦАВТОПРОМ». Он рассказал участникам заседания о ситуации в спецавтопроме, о первых итогах работы подотрасли в первом полугодии. Было высказано предложение об установлении утилизационного сбора в отношении полуприцепов, которые, по мнению НП «СПЕЦАВТОПРОМ», необоснованно от него освобождены, что влечет за собой массовый ввоз подержанной техники и недобросовестную конкуренцию. Участники заседания согласились с необходимостью изучить это предложение и при необходимости подготовить от имени Комиссии соответствующее обращение в Правительство Российской Федерации.
Заместитель директора Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш» Денис Максимкин подготовил подробную информацию о ситуации в сельхозмашиностроении и по вопросам разработки концепции развития машиностроения для агропромышленного комплекса. Необходимость разработки концепции была поддержана Александром Коваленко (АО «Росагролизинг»), Михаилом Народицким («Джон Дир Русь»).
Член Комиссии, экс-министр сельского хозяйства и продовольствия СССР Вячеслав Иванович Черноиванов поделился с собравшимися своим богатым опытом организации промышленного производства. В частности, он отметил, что без создания гарантированного спроса, достаточной материально-технической базы невозможно создать конкурентное производство готовых изделий. При этом в таком сложном хозяйственном организме как сельское хозяйство, сельхозтехника является одновременно и товаром и средством производства товаров. «Без четкой государственной политики в области сельского хозяйства и системной поддержки сельхозтоваропроизводителей невозможно поднять и сельхозмашиностроение», - заключил В.И.Черноиванов.
Заместитель Председателя Комиссии Михаил Матасов заверил, что вопросы трансформации промсборки, развития системы СПИК, компонентной базы и концепции сельхозмашиностроения будут приоритетными в работе Комиссии в текущем году.