Пропиточный состав ПС-1 для обработки поверхности асфальтового полотна дорог и щебеночного (ПГС) покрытия
ООО «Инновационные технологии» разработал и приступил к выпуску нового типа продукции - пропиточного состава ПС-1 (ТУ 2451-005-80296902-2011) предназначенного для обработки поверхности асфальтового полотна дорог, нового и изношенного, а так же щебеночного (ПГС) покрытия. Состав ПС-1, представляет из себя смесь твердых глубоко окислен-ных битумных остатков ректификации углеводоро -дов и растворителя с добавками наполнителей и пластификаторов. Свойства пропитки ПС-1:1. Консистенция: Однородная жидкость насыщенного черного цвета
2. Температура применения: -5 0С и выше (в зависимости от погодных условий и состояния обрабатываемой поверхности).
3. Хранение: В закрытой герметичной таре – не менее 1 года в сухом отапливаемом помещении. Не боится замораживания, но перед применением температура должна быть более 25 0С.
4. Время образования пленки: не более 5-10 мин. при 25 0С
5. Герметизирует и обеспечивает как внешнюю, так и внутреннюю гидроизоляцию асфальтобетонных покрытий
6. Имеет высокие адгезионные свойства к асфальтобетону, бетону, каменным материалам «основной» и «кислой» природы, стали
7. Устойчива к ультрафиолетовым лучам, к солям, кислотам и щелочам
8. После образования пленки имеет низкую адгезию к пневмошинам, не налипает на колеса транспорта
9. Полное время формирования в покрытии: 10 – 20 суток (в зависимости от состояния покрытия и погодных условий)
10. Транспортировка: в закрытой герметичной таре, битумовозе, гудронаторе при температуре окружающей среды или повышенной.
11. Способ применения: вручную розлив через лейку, распределение – правилом с резиновой планкой, гудронатором через распределительную гребенку, через любой краскораспылитель с соответствующими форсунками.
Удельный расход:
- при обработке нового асфальтового покрытия в среднем – 0,5кг./1,0м2.,
- при обработке изношенного (поврежденного) асфальтового полотна в среднем – 1,5кг./1,0м2.:
- при обработке щебеночной дороги в среднем – 1,5- 3,0 кг./1,0м2.:
Пропиточный состав ПС-1 применительно к условиям предприятий автодора, может быть использован для:
1). Покрытия нового асфальтобетонного полотна с целью поверхностной изоляции пор и трещин, что приводит к заметному увеличению срока службы асфальтового покрытия, а так же выравниванию поверхности, что очень улучшает эстетическое восприятие поверхности. Образование трещин на асфальтобетонном покрытии обусловлено различными причинами, но основное время их появления – период начала оттепелей. Под воздействием транспорта кромки трещин начинают разрушаться и при несвоевременном ре-монте, могут образовы-ваться выбоины в покрытии. Поэтому раннее лечение трещин имеет очень важное значение. Использова-ние пропиточного состава ПС-1 в холодном виде обеспе-чивает глубокое проникновение матери-ала в глубь трещины и надежную ее герметизацию.
2). Покрытие изношенного (поврежден-
ного) асфальтобетон-
ного полотна с целью приостановки его дальней
шего разрушения, а так же восстановления (омоло- жения) свойств покрытия за счет глубокого внедрения пропиточного состава в объем конструктивного слоя дороги.
Наиболее эффективными технологиями, позволяющими достичь значительного удлинения срока службы асфальтобетона, являются технологии, совмещающие поверхностную гидроизоля-
цию асфальтобетона с прониканием наносимого материала внутрь дорожной одежды для омолаживания ее состарившегося вяжущего компонента. Такое сочетание позволяет, с одной стороны, получать гидроизоляцию поверхности дорожного полотна, а с другой стороны – омолаживать битум
асфальтобетона, возвращая ему эластичные свойства, и тем самым повышать деформативность асфальтобетона при любых термических циклах.
3). Покрытия щебеночной дороги с целью связывания частиц каменного материала и пыли разных фракций, и создания поверх-
ности напоминающий асфальтобетонную. Такая поверхность сопротивляется нагрузкам значительно лучше и значительно уменьшает износ автопокрышек.
Обеспыливание и укрепление щебеночных покрытий обеспечивает долговременное пыле- подавление и закрепле-ние щебня в покрытии за счет глубокого проник-новения пропитки в объем материала. При последующем испарении растворителя обеспечи-ваются вяжущие свойства основных составляющих пропитки ПС-1, которые скрепляют подвижные частицы пыли и щебня в монолитный слой.
Главным преимуществом состава ПС-1 является возможность его применения при температуре окружающей среды, т.е. БЕЗ ПОДОГРЕВА, «НА ХОЛОДНУЮ». За счет высокой летучести, растворитель испаряется в течение от одного до 24 часов (в зависимости от внешних факторов, например дождя), оставляя крепкоспаянный дорожный состав, обладающий эластичностью и высокой морозостойкостью.
По согласованию с Управлением обогащения и переработки угля (И.Ритиков) 18 июля 2012г. были проведены демонстрационные испытания пропитки ПС-1 в условиях технологических дорог примыкающих к ЦОФ «Кузбасская». Были обработаны участки асфальтовой дороги внутри территории и щебеночной ведущей к вагоноопрокидывателю. 8 августа 2012г. и.о. директором филиала Управления обогащения и переработки угля Тагановым А.В., совместно с техничес-
ским директором Дашковым В.П. было проведено инспектирование обработанных участков дорог и подтверждено высокое качество свойств пропитки ПС-1. Особенно
заметно свойства состава ПС-1 проявились на показательном учас- тке щебеночной дороги ведущей к вагоноопракибывате-лю Там произошло сцепление поверх- ностных слоев щебня в монолитный слой и почти полное обеспыливание.
1. Консистенция: Однородная жидкость насыщенного черного цвета
2. Температура применения: -5 0С и выше (в зависимости от погодных условий и состояния обрабатываемой поверхности).
3. Хранение: В закрытой герметичной таре – не менее 1 года в сухом отапливаемом помещении. Не боится замораживания, но перед применением температура должна быть более 25 0С.
4. Время образования пленки: не более 5-10 мин. при 25 0С
5. Герметизирует и обеспечивает как внешнюю, так и внутреннюю гидроизоляцию асфальтобетонных покрытий
6. Имеет высокие адгезионные свойства к асфальтобетону, бетону, каменным материалам «основной» и «кислой» природы, стали
7. Устойчива к ультрафиолетовым лучам, к солям, кислотам и щелочам
8. После образования пленки имеет низкую адгезию к пневмошинам, не налипает на колеса транспорта
9. Полное время формирования в покрытии: 10 – 20 суток (в зависимости от состояния покрытия и погодных условий)
10. Транспортировка: в закрытой герметичной таре, битумовозе, гудронаторе при температуре окружающей среды или повышенной.
11. Способ применения: вручную розлив через лейку, распределение – правилом с резиновой планкой, гудронатором через распределительную гребенку, через любой краскораспылитель с соответствующими форсунками.
Удельный расход:
- при обработке нового асфальтового покрытия в среднем – 0,5кг./1,0м2.,
- при обработке изношенного (поврежденного) асфальтового полотна в среднем – 1,5кг./1,0м2.:
- при обработке щебеночной дороги в среднем – 1,5- 3,0 кг./1,0м2.: