Технология литого асфальтобетона для ямочного ремонта дорожного покрытия
Основным показателем экономической эффективности выполняемых работ при ремонте дорог является продление срока службы дорожной одежды.И тут на первое место выходят технологии ремонта и качество применяемых материалов.
Одна из таких технологий ремонта асфальтобетонных дорожных одежд, применяемых в Кемерове и на областных дорогах – это технология ямочного ремонта с применением литой асфальтобетонной смеси. Впервые в Кузбассе она была использована в 2003 году.
Специалисты отмечают, что такой ремонт является универсальным и высокопроизводительным.
Технология литого асфальтобетона, в отличие от традиционной, дает возможность вести качественный ремонт даже при отрицательной температуре воздуха (до – 10 0С).
Ведь литая смесь имеет температуру около 200 0С. При укладке она легко распределяется по ремонтируемому участку, прочно «схватывается» с его кромками и нижним слоем, не требует уплотнения катками, и после остывания до температуры окружающего воздуха образует водонепроницаемый и прочный монолит.
Доставку и укладку смеси ведут специализированной машиной - термос-миксером. Она оснащена бункером вместимостью до 8 тонн, горелками для поддержания температуры смеси и смесителем принудительного действия. Это позволяет возить ее на любые расстояния от асфальтобетонного завода.
Поэтому в Кемерове работы по ямочному ремонту литой асфальтобетонной смесью, как правило, начинают производить ранней весной (с середины марта) и поздней осенью ( до конца ноября), когда ремонт другими методами с должным качеством невозможен- это позволяет остановить рост на начальной стадии дефектов дорожного покрытия в период, когда автомобили оказывают наибольшее разрушающее воздействие.
По результатам семилетнего мониторинга, проводимого специалистами администрации города, объем ежегодно выполняемых работ по ямочному ремонту с применением литого асфальтобетона сокращается более чем в 3 раза.
Затраты на ремонт 1 квадратного метра литой асфальтобетонной смесью примерно в два раза меньше затрат на ямочный классический ремонт.