Снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность
Одним из ключевых показателей паспорта приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 г., является «Снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность» (далее Показатель).С целью расчета значения Показателя Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации проводится ежегодный опрос представителей бизнеса, включающий в себя, в том числе, блоки вопросов о практиках взаимодействия бизнеса с контрольно-надзорными органами (далее — КНО). Просим Вас оценить вклад нижеперечисленных практик взаимодействия бизнеса и КНО в административную нагрузку .
АНКЕТА
Если говорить о взаимодействии между бизнесом и КНО, то какой из видов взаимодействия влечет за собой наибольшие издержки (временные, финансовые и прочие). Оцените издержки для каждой из практик взаимодействия по пятибалльной шкале, где 1 – низкие издержки, 5 – высокие издержки.
Подготовка к проверкам
1 2 3 4 5
Информированность о требованиях
1 2 3 4 5
Актуальность и правомерность требований КНО
1 2 3 4 5
Подготовка и сдача отчетности
1 2 3 4 5
Дистанционное взаимодействие
1 2 3 4 5
Документарные (камеральные) проверки
1 2 3 4 5
Профилактика нарушений
1 2 3 4 5
Устранение нарушений
1 2 3 4 5
Профессионализм сотрудников
1 2 3 4 5
Ниже представлено пояснение для каждой из практик взаимодействия, какие именно действия положены в их основу согласно разработанной методике.
«Подготовка к проверкам»
Изучение полного объема обязательных требований данного КНО, происходящих изменений.
Подготовка лицензионных требований, сертификатов, получение разрешений.
Соблюдение обязательных требований данного КНО.
Подготовка к плановым выездным проверкам данного КНО после получения уведомления о проверке, прохождение плановых выездных проверок данного КНО.
Полнота, достоверность и доступность справочной информации в открытом доступе по контролю (надзору) данного КНО.
«Информированность о требованиях»
Знание обязательных требований данного КНО по отношению к моему предприятию.
Знание видов контроля (надзора), относящиеся к КНО.
«Актуальность и правомерность требований»
Понимание, какие действия, требования КНО являются правомерными, какие — нет.
Уверенность в том, что КНО выбирает объекты для проверок и формы проверок в соответствии со степенью риска безопасности бизнеса.
Общая оценка актуальности обязательных требований данного КНО.
«Подготовка и сдача отчетности»
Подготовка отчетности в данный КНО по заданным формам.
Сдача отчетности в данный КНО, корректировка отчетности и повторная сдача в случае необходимости по требованию КНО.
Подготовка и сдача дополнительных информационных материалов по требованию данного КНО, не предусмотренных законодательством (например, мониторинг отрасли).
«Дистанционное взаимодействие»
Положительный опыт получения обратной связи от КНО при обращении.
Опыт дистанционной (через Интернет) сдачи отчетности в КНО.
Опыт пользования сайтом КНО для получения интересующей информации.
«Документарные проверки»
КНО в большинстве случаев заменяет выездные проверки на проверки без выезда инспектора на предприятие.
Подготовка к проверке документов без выезда инспектора КНО на предприятие / документарной проверке, прохождение проверки документов без выезда инспектора КНО на предприятие / документарной проверке.
«Профилактика нарушений»
Уверенность, что КНО больше ориентирован на профилактику нарушений, чем на наказание.
Общая оценка того, способствует ли взаимодействие с данным КНО предотвращению нарушений, развитию и работе предприятия.
«Устранение нарушений»
Устранение нарушений, выявленных в ходе проверок КНО.
Административные наказания (штрафы, предупреждения, приостановление основной деятельности предприятия), административные расследования.
«Профессионализм сотрудников»
Общая оценка профессионализма сотрудников КНО.
Заполненную анкету просим отправить по адресу:
n.kochkina@ac.gov.ru
Кочкина Наталья Николаевна
Советник Управления организации мониторинга
«Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
+7 (916) 662-38-95
В случае возникновения вопросов просьба также обращаться по данному контакту. Спасибо!
Под «административной» мы понимаем нагрузку, которая возникает вследствие: подготовки и сдачи обязательной отчетности федеральным органам исполнительной власти (ФОИВ); подготовки лицензионных требований, сертификатов, получения разрешений; соблюдения обязательных требований ФОИВ; прохождения проверок ФОИВ (выездных плановых, выездных внеплановых, проверок документов без выезда инспектора на предприятие / документарных проверок); устранения выявленных в ходе проверок ФОИВ нарушений; административных наказаний (административных штрафов, предупреждений, приостановления основной деятельности предприятия и т.д.) и административных расследований; коррупции.
Важно! Мы НЕ говорим про размер налогов, про рейды МВД России и Генеральной прокураторы Российской Федерации.