В 2009 году кузбасские железнодорожники отправили потребителям 156,3 млн. тонн грузов
В сентябре этого года коллектив Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги отправил потребителям 18,7 млн тонн грузов.Это на 3,2% больше, чем было отправлено в сентябре прошлого года.
Основной вид перевозимого груза – каменный уголь. Его отправлено 16 млн. тонн, что на 6,8% больше аналогичного периода прошлого года. Каждые сутки со станций отделения дороги в среднем отправлялось 7774 вагона с углем. Увеличились по сравнению с прошлым годом объемы отправления черных металлов – на 1,5%, минеральных удобрений – на 16,3% .
Для обеспечения перевозок грузов коллектив отделения дороги улучшил ряд показателей использования подвижного состава. В частности, в сравнении с прошлогодним сентябрем возросли производительность и среднесуточный пробег локомотива, производительность вагона, увеличился средний вес поезда, ускорен оборот грузового вагона, сократился простой вагона под одной грузовой операцией.
Всего за 9 месяцев 2009 года кузбасские железнодорожники отправили потребителям 156,3 млн. тонн грузов, в том числе 134 млн. тонн угля.
Особое внимание при перевозке угля уделялось отправлению топлива на нужды ЖКХ и энергетики. На энергосистемы страны за 9 месяцев отправлено 17,5 млн. тонн угля, что превышает прошлогодние объемы завоза топлива на 1,8%, и для нужд ЖКХ – 5,8 млн. тонн.
За 9 месяцев коллектив отделения дороги на 100% обеспечил заявки ЖКХ Кузбасса, доставив потребителям 1млн. 885 тыс. тонн угля. Это на 49% больше прошлогоднего объема завоза топлива, причем завоз угля был проведен своевременно. Для нужд энергетики Кузбасса перевезено 7 млн. 706 тыс. тонн угля.
С начала года компания «Российские железные дороги» направила на развитие инфраструктуры Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги 1 млрд 79 млн рублей.
На эти средства, в частности, введена в эксплуатацию автоблокировка на участке Новокузнецк-Восточный – Мундыбаш, что позволило увеличить количество поездопотоков на данном участке. Ввод в действие данного объекта положительно отразился и на участковой скорости поездов, которая увеличилась на 0,5 км/час.
На станции Новокузнецк-Восточный осуществлена механизация роспуска вагонов на сортировочной горке, что значительно повысило безопасность труда при производстве маневровых работ. Продолжается строительство дополнительных сортировочных путей. С вводом всего комплекса улучшится качество сортировочной работы, повысится в 2 раза – до 4 тысяч вагонов в сутки - перерабатывающая способность станции.
Помимо этого, на станции Новокузнецк-Восточный ведется дооснащение пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Новокузнецк-Северный до уровня технического регламента.
Значительно обновить инфраструктуру отделения дороги позволит завершение летней путевой кампании, в ходе которой будет оздоровлено около 150 километров пути. Наиболее серьезные работы - реконструкция верхнего строения пути - проведены на перегонах главного хода Транссиба. Большое внимание уделено оздоровлению путевого хозяйства на крупных станциях: Новокузнецк-Восточный, Промышленная, Белово, Тайга, Междуреченск.