Совещание рабочей группы по разработке Системы сертификации систем управления
Прошло совещание рабочей группы по разработке Системы сертификации систем управленияЧлены рабочей группы высказали суждение о том, что в соответствии с ч.2 и ч.3 ст. 21 закона "О техническом регулировании" Система сертификации может быть создана юридическим лицом или несколькими юридическими лицами . Лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация. В
состав учредителей Системы сертификации предложено включить представителей основных сторон системы социального партнёрства:
от работодателей - Кузбасский союз работодателей - Региональное отделение Российского союза промышленников и предпринимателей, Кузбасскую торгово-промышленную палату
от работников - Федерацию профсоюзных организаций Кузбасса,
от органов власти Администрацию Кемеровской области в лице Департамента труда и занятости и Департамента угольной промышленности и энергетики Кемеровской области.
Выступил Рахманов Г.И. и напомнил о наличии Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 февраля 2008 г. № 105-р «О мерах, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, по реализации задач, связанных с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации». Обратил внимание на то, что проект является инновационным. Напомнил о существовании протокола совещания по вопросу «Состояние промышленной безопасности, аварийности и травматизма на угледобывающих предприятиях области по итогам работы за I квартал 2008 г. от 04.04.2008 г. утвержденного Заместителем Губернатора области Малаховым А.Н. который был принят в целях выполнения плана мероприятий вышеуказанного Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области. Рассказал о целях, задачах и преимуществах создания и участия в Системе сертификации, что заключается в следующем: Основной целью создания ССУБОТ является появление в Кузбассе комплекса организаций, оказывающих услуги по образованию, обучению, практическому консалтингу, оценке соответствия и сертификационного надзора в рамках единой, согласованной всеми заинтересованными сторонами, политики в сфере организации обеспечения охраны жизни и здоровья, безопасности имущества и защиты окружающей среды в соответствии с общепризнанными международными стандартами, национальным законодательством и установленными правилами.
Преимущества участия в Системе сертификации:
Работодатели:
- Ясные, конкретные, признаваемые исполнительной властью процедуры контроля и надзора за состоянием охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды.
- Полной информации от независимых источников о состоянии системы управления организацией.
- Выход через систему на новые связи.
- Открытый диалог о проблемах безопасности с надзорными и контролирующими органами.
- Возможность лоббировать собственные интересы, путем формирования политики, процессов и процедур системы (для учредителей)
- Экономическая предсказуемость рисков.
Органы исполнительной власти:
- Получение достоверной текущей информации о состоянии системы управления охраной труда, промышленной безопасностью и охраной окружающей среды в организациях, обслуживаемых системой.
- Получение превентивной информации о проблемах в сфере безопасности.
- Получение экспертной помощи в виде содействия при прогнозировании, оценке или анализе проблем.
- Инструмент для пропаганды передового опыта.
- Механизм внедрения новых методов и технологий управления.
- Влияние на ценообразование в области технического регулирования.
- Снижение рутинной нагрузки в работе.
- Появление организаций, способных провести квалифицированный независимый аудит (на возмездной основе).
Правоохранительные органы и судебная власть:
1. Наличие признаваемых в рамках социального партнерства экспертных организаций, помогающих трактовать нормы технического регулирования в юридическом поле
Представители трудящихся (профсоюзы):
- Прозрачность управленческой деятельности.
- Предсказуемость (согласно процедурам) процессов управления.
- Регламентация прав и ответственности работников, включая руководство.
- Участие в управлении в рамках социального партнерства, в том числе совместное планирование мероприятий, контроль за их исполнением, корректирующие и предупреждающие действия.
- Возможность лоббировать собственные интересы путем формирования политики, процессов и процедур системы.
Руководство организации:
- Получает источники всесторонней достоверной информации для последующих решений.
- Расширяет кругозор, позволяет в рабочем режиме знакомится с новыми методами и технологиями управления.
- Социальное партнерство снимает излишнюю напряженность в отношениях с надзорными органами и профсоюзами.
- Появляются новые возможности для маркетинга.
- Появляются возможности неформального общения, как с представителями субъектов системы, так и их партнерами, в том числе представителями властных структур.
- Расширяется возможность осознанного выбора образовательных и обучающих программ и консалтинговых фирм.
РЕШИЛИ:
- Утвердить предложенный состав рабочей группы.
- Утвердить:
председателем рабочей группы - исполнительного директора Кузбасского союза работодателей-Кемеровского регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Белых И.К.,
сопредседателями - от Департамента труда и занятости населения Кемеровской области Кондрашова А.А., от Федерации профсоюзных организаций Кузбасса заместитель председателя Кондрашева И.А.,
ответственным секретарём - Рахманова И.Г.