Председатель правительства РФ Д.А.Медведев в Кузбассе
Это уже четвертый визит Дмитрия Анатольевича Медведева в Кузбасс.Председатель правительства РФ Д.А.Медведев осмотрел горнолыжный курорт Шерегеш
Накануне премьер-министр посетил Горную Шорию, где побывал на вершине горы Зеленая, сфотографировался с отдыхающими, осмотрел гору Мустаг и Поклонный крест, покатался на снегоходе.
Д.А.Медведев опубликовал несколько сделанных им фотопейзажей в своем микроблоге в твиттере (https://twitter.com/MedvedevRussia), подписав "Горнолыжная столица Сибири с вертолета @ Шерегеш" и "Горы. Солнце. Шерегеш @ Шерегеш Крест".
В свою очередь, губернатор А.Г.Тулеев предложил Д.А.Медведеву проводить в Шерегеше международные экономические форумы.
Сегодня председатель правительства проведет свой рабочий день в Новокузнецке. Премьер-министр посетит модернизированный рельсобалочный цех на металлургическом комбинате (НКМК входит в состав ЗСМК), встретится с работниками комбината.
Председатель правительства РФ Д.А.Медведев поддержал инициативу новокузнечан о присвоении Новокузнецку звания - «Город воинской славы»
Эта инициатива прозвучала во время общения с рабочими ЗСМК, где вместе с губернатором А.Г.Тулеевым премьер-министр осмотрел рельсобалочный цех, в котором завершается масштабная реконструкция.
«Считаю, Новокузнецк один из немногих городов России достоин этого высокого звания. Я поддерживаю инициативу горожан. Будем ходатайствовать, чтобы это звание появилось у Новокузнецка», - высказал свою позицию по этому поводу Д.А. Медведев. По его словам, сегодня в РФ немного городов, имеющих это почетное звание, и искусственного расширения списка таких городов не будет. Получить статус «Город воинской славы», по мнению Дмитрия Анатольевича, непросто: недостаточно иметь беспримерный воинский подвиг, необходимо еще и гордо нести эту память через многие поколения.
На этой же встрече Д.А.Медведев отметил высокое качество дорог в Кемеровской области и систему поддержки молодых семей, которая реализуется в Кузбассе.
Первые рельсы длиной 12,5 метра были прокатаны на КМК (сейчас НКМК входит в состав ЕВРАЗ ЗСМК) 80 лет назад, в канун Нового 1933 года. Сейчас объединенный металлургический гигант стабильно работает, приближается к докризисному уровню производства, выпуская 8 млн тонн стали, 6,3 млн тонн проката, 5,7 млн тонн чугуна, более 3,5 млн тонн кокса в год. Зарплата работников постоянно увеличивается. Только в 2012 году она выросла на 15% и сейчас составляет в среднем 33 тысячи 254 рубля. В настоящее время меткомбинат является одним из основных производителей рельсового металлопроката в России. Он выпускает 100% рельсов для метрополитенов и трамваев и более 70% магистральных рельсов для железных дорог. Доля предприятия составляет 9-10%. Комбинат поставляет продукцию в страны СНГ, Балтии, Юго-Восточной Азии.
В последние годы в мире идет интенсивное развитие промышленности и транспорта, значительно возросли требования потребителей к качеству рельсовой продукции. Чтобы удовлетворить все требования потребителей, увеличить экспортные поставки, комбинат активно занимается техническим перевооружением. Это, прежде всего, реконструкция рельсобалочного цеха, которая проходила в два этапа.
Первый этап завершился в октябре 2010 года, его целью стало повышение качества выпускаемых рельсов до международных стандартов. Для этого комбинат смонтировал и ввел в эксплуатацию суперсовременное оборудование, приобретенное у лучших мировых фирм производителей, а также внедрил линию неразрушающего контроля производства Канады, которая включает шесть систем автоматического контроля параметров рельсов. В результате предприятие вышло на выпуск рельсов высшей категории качества повышенной прямолинейности с учетом всех требований российских и европейских стандартов. Инвестиции на первом этапе реконструкции составили 1,2 млрд рублей.
Цель второго этапа – создать все условия для производства совершенно новой продукции (рельсов длиной 100 метров). По сути, полностью заменен прокатный стан, проведена модернизация сталеплавильных печей с учетом производства стометровых рельсов, установок для охлаждения готовой продукции и выправления рельсов до нужных размеров, путевого хозяйства комбината для транспортировки таких рельсов. Полностью обновлено оборудование рельсо-испытательной лаборатории, смонтировано новейшее высокотехнологичное оборудование лучших мировых производителей, которое позволит выпускать дифференцированно-закаленные рельсы. То есть рельс будет закалять неравномерно: верхняя его часть будет закалена больше, нижняя - меньше, а средняя вообще остается сырой. Эта новейшая технология позволяет сделать рельс пластичным, тем самым обеспечить мягкость и бесшумность хода железнодорожных составов. А увеличенная длина - 100 метров - позволяет сократить количество сварных соединений, повысить безопасность движения и максимально допустимые скорости подвижного состава.
Новые технологии производства позволят улучшить экологическую ситуацию Новокузнецка. Для закалки рельсов будет использоваться не масло, как раньше, а воздух. С помощью вентиляторов воздух будет подаваться на рельсы, а затем уходить назад в атмосферу: то есть никаких вредных выбросов в окружающую среду, а затраты - минимальные. Кроме того, новое оборудование требует значительно меньше воды. Соответственно, сократится объем забора речной воды на 23 тысячи кубометров в год, или почти на 10%. Плюс взятая вода будет использоваться повторно, за счет этого объем выбросов воды в реки снизится на 32 тысячи кубометров в год или на 15%. Инвестиции на втором этапе реконструкции составили уже 16,9 млрд рублей (в 14 раз больше, чем на первом этапе).
Сейчас в реконструированном рельсобалочном цехе идут пуско-наладочные работы, а производство будет открыто ко Дню металлурга. Реконструкция рельсобалочного цеха позволит комбинату, впервые в России, выйти на выпуск рельсов высшего мирового уровня длиной до 100 метров и стать монополистом по этому виду продукции. В результате завершения проекта ЕВРАЗ ЗСМК станет третьим в мире (после Японии и США) и первым в России производителем дифференцированно-закаленных рельсов. Причем предприятие сможет выпускать рельсы разной длины (от 25 до 100 метров) - в зависимости от спроса, что станет дополнительным фактором стабильности работы.
Тем самым Кузбасс сможет обеспечить в России высокоскоростное движение. Сейчас рельсы для высокоскоростных железных дорог ОАО «РЖД» закупает в Германии. Кузбасские будут не хуже, а по цене - значительно дешевле. На сегодняшний день годовые потребности «Российских железных дорог» в 100-метровых рельсах составляют 400-600 тыс. тонн, а в будущем могут вырасти до 1 млн тонн и больше. Высокоскоростное движение пока существует в России между Москвой и Санкт-Петербургом и до Нижнего Новгорода, где уже курсирует скоростной поезд «Сапсан». В перспективе, к 2018 году, планируется построить высокоскоростные линии до Самары, Екатеринбурга и Казани. Последняя, как известно, включена в число городов, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу-2018.
Самое главное – реализация этого масштабного проекта даст работникам комбината уверенность в завтрашнем дне, в том, что предприятие будет работать и передавать из поколения в поколение лучшие традиции кузнецких металлургов. Для города и области реконструкция рельсобалочного производства это гарантия устойчивой работы металлургического гиганта, сохранения рабочих мест, роста налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
Все это позволит поднять цены на рельсовую продукцию до уровня международных, расширить рынки сбыта, в полтора раза увеличить объемы производства (до 950 тыс. тонн).
У новокузнецких металлургов есть еще один новый интересный заказ - уже для космоса. На ЗСМК начнут делать рельсы и строительный прокат для нового космодрома «Восточный».
Д.А.Медведев посетил сегодня вагоноремонтное депо «Сибирской вагоноремонтной компании»
Вагоноремонтное депо открыто в Новокузнецке в феврале 2013 года. Это второе предприятие в Кузбассе по ремонту подвижного состава.
Строительство депо продолжалось около двух лет. Инвестиции составили 872 млн рублей. Производственные мощности нового предприятия позволяют ремонтировать в год 4 тыс. вагонов, а также осуществлять участковый ремонт 25 тыс. колесных пар в год.
Ввод нового вагоноремонтного депо позволит обеспечивать безопасную и надежную работу отремонтированного подвижного состава, что в конечном итоге даст уменьшение технологических затрат и снижение себестоимости эксплуатации вагонов. Выгодное географическое расположение депо - близость его к основным узлам погрузки и выгрузки - позволит снизить количество порожнего пробега вагонов. Это даст возможность привлечь других собственников подвижного состава к заключению договоров на ремонт вагонов на данном предприятии.
На работу в новое вагоноремонтное депо уже принято 90 человек. С выходом на проектную мощность (в ноябре 2013 года) на заводе будет создано в целом 300 рабочих мест.
Во время пребывания в вагоноремонтном депо премьер-министру был продемонстрирован новый вагон ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод». Это первый в России инновационный полувагон с повышенной осевой нагрузкой и увеличенным объемом кузова. Конструкция нового вагона позволят перевозить на 5 тонн больше грузов, чем обычным вагоном. А.Г.Тулеев подчеркнул, что такое производство для Кузбасса является перспективным, так как сегодня ежедневно из Кемеровской области отправляется 9 тысяч грузов, большинство из которых это уголь. Один состав из таких вагонов позволит перевозить на 300-350 тонн грузов больше.