Высокие областные награды лучшим машиностроителям Кузбасса
Накануне Дня машиностроителя в Кузбассе чествовали ветеранов и лучших работников отраслиСегодня в Кемерове состоялся торжественный губернаторский прием, посвященный Дню машиностроителя.
Ветеранов и лучших работников отрасли поздравил заместитель губернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству Александр Мирошник.
Как отметил замгубернатора, машиностроителям Кузбасса приходится работать в непростых экономических условиях. На мировом рынке резко сократился спрос на продукцию наших металлургических предприятий, цены на уголь держатся на чрезвычайно низком уровне, потребление угля в российской энергетике также продолжает падать.
В результате за первое полугодие 2014 года в отрасли произведено продукции на 25% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Однако, несмотря на сложившиеся непростые условия, машиностроители региона активно занимаются модернизацией производства.
К примеру, ОАО «Анжеромаш» разрабатывает новые конструкции горных машин, продолжает взятый курс на техническое перевооружение производства. Освоено производство забойного конвейера с литыми боковинами для маломощных пластов. Главное отличие данного конвейера от зарубежных аналогов - увеличенный ресурс износостойкости. Перспективный рынок сбыта - шахты Воркуты, юга России и Донбасса. Такого типа конвейер уже изготовлен и эксплуатируется на одной из шахт компании «Южный Кузбасс.
На Калтанском заводе котельно-вспомогательного оборудования внедряется современное, высокопроизводительное оборудование, позволяющее снизить себестоимость производимой продукции на 20%. Запуск нового оборудования по производству деталей для различных типов трубопроводов позволит снизить себестоимость продукции и дополнительно создать новые рабочие места. Объем инвестиций составил 173 млн рублей.
Смогли поддержать на прежнем уровне производство химического оборудования в Кузбасской вагоностроительной компании – филиале ОАО «Алтайвагон». За январь-июнь 2014 года здесь произведено продукции химического машиностроения на сумму 213 млн рублей к 162 млн рублей за аналогичный период 2013-го. Для снижения себестоимости продукции, сокращения сроков её изготовления введен в эксплуатацию первый и единственный в своём роде за Уралом комплекс выкатки днищ. В результате создано 25 новых рабочих мест. Объем инвестиций - 160 млн рублей.
Продолжает работу по созданию импортозамещающего оборудования Киселевский филиал ОАО «Объединенные машиностроительные технологии». Здесь разрабатываются очистные комбайны повышенной энерговооруженности, новые ленточные конвейеры, искробезопасные системы управления горнодобывающим оборудованием. Предполагаемый объем инвестиций 1,2 млрд рублей.
Завод «Красный Октябрь» в 2013 году реализовал инновационный проект по модернизации секции механизированной агрегатной крепи. Уже выполнен заказ ОАО «Приморскуголь» на поставку 167 секций данной крепи для отработки каменноугольного месторождения в шахтоуправлении «Восточное».
Разрабатывает и внедряет новые виды выпускаемой продукции Кемеровский опытный ремонтно-механический завод. Совместно с московской компанией «Экомтех» здесь разработан новый мусоровоз на шасси «КамАЗ». Среди его особенностей - увеличенный объем кузова и автоматический режим уплотнения. По предварительным оценкам, потребность кузбасских коммунальщиков в подобной технике составляет около 200 единиц.
Замгубернатора также сообщил, что в Кузбассе создан уникальный центр по испытанию горнодобывающего оборудования. Центр учрежден ведущими структурами отрасли: научным центром ВостНИИ, институтом угля СО РАН, Ассоциацией машиностроителей Кузбасса.
«Его уникальность в том, что, с одной стороны – он дает алгоритм испытаний. С другой – отсекает недобросовестных производителей, делающих некачественные детали, привлекающих своей низкой ценой таких же недобросовестных покупателей. Вот потому вопрос безопасности шахтеров, за счет снабжения угольных предприятий качественным оборудованием, был одним из ключевых при создании центра по испытанию горнодобывающего оборудования», - сказал А.Мирошник.
Реализация проекта позволит вдвое увеличить объём производства и продаж горнодобывающего оборудования (до 18 млрд рублей ежегодно), обеспечить отчисления в бюджет до 3 млрд рублей в год, сохранить более 2 тыс. рабочих мест на машиностроительных предприятиях, создать около 3 тыс. новых рабочих мест, в том числе около 200 рабочих мест в научных учреждениях и на малых инновационных предприятиях.
Губернатор Аман Тулеев вручил высокие областные награды лучшим машиностроителям Кузбасса.
Звания «Почетный гражданин Кемеровской области» за многолетний созидательный труд, большой вклад в развитие машиностроительной отрасли Кузбасса, высокую личную ответственность и активную гражданскую позицию и в связи с Днем машиностроителя удостоена Нина Демуцкая, заместитель генерального директора Первого Кемеровского авторемонтного завода. Трудовой стаж Нины Михайловны в отрасли - 55 лет. 50 из них она проработала на Первом Кемеровском авторемонтном заводе. За успехи, достигнутые в совершенствовании технологии и освоение выпуска новой продукции, Нина Михайловна награждена знаками «Шахтерская слава» 3-х степеней и имеет звание «Почетный работник угольной промышленности».
Орденом Почета Кузбасса награжден токарь Новокузнецкого вагоностроительного завода Павел Хрущев. Эту областную награду губернатор Аман Тулеев вручил ему за многолетний добросовестный труд на благо Кузнецкого края, высокий профессионализм, достижение высоких производственных показателей, большой личный вклад в повышение эффективности производства и качества продукции. В машиностроительной отрасли Кузбасса Павел Васильевич работает уже 46 лет. Он является одним из лучших рационализаторов своего предприятия. За активную работу награжден орденом «Трудовой славы» III степени, знаком «Ударник 10 пятилетки» и другими наградами.
Медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» II степени получил Сергей Лошков, главный технолог Новокузнецкого вагоностроительного завода. Трудовой стаж Сергея Петровича в отрасли составляет 30 лет. Павел Васильевич постоянно оптимизирует работу по изготовлению деталей и оборудования, совершенствует технологию их изготовления. За рационализаторскую работу награжден медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса» III степени.
Медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» I степени А.Тулеев вручил Петру Поволяеву, генеральному директору Кемеровского механического завода. Из 44 лет работы в машиностроении 40 лет трудовой деятельности П.Поволяев посвятил Кемеровскому механическому заводу. За это время он прошел путь от инженера до директора предприятия. Имеет звание «Почетный работник отрасли боеприпасов и спецхимии», знак «Ударник 10 пятилетки» и др.
Губернатор области поздравил награжденных с наступающим Днем машиностроителя, который отмечается в России в последнее воскресенье сентября, а также поблагодарил их за достойный труд на благо развития Кузбасса и пожелал дальнейших успехов в профессиональной деятельности.
"Кузнецкий Рабочий" (Новокузнецк)
30.09.14
"Алло, мы ищем финансы"
О прошедшем в минувшее воскресенье Дне машиностроителя вроде бы можно было лишний раз и не упоминать - не металлургия ведь, не угольная отрасль. И даже не День железнодорожника, чтобы снова напомнить, кем был когда-то губернатор и где он постигал азы управления большим хозяйством. Но праздник как-то незаметно вышел за рамки рядовых.
На торжественной церемонии чествования передовиков производства, которая проходила накануне выходных в малом зале городской администрации, было отмечено, что такого внимания к машиностроителям не было никогда. Участие в мероприятии начальника областного департамента промышленности, торговли и предпринимательства Сергея Карпунькина, многочисленных представителей художественной самодеятельности, праздничный фуршет - все это было лишним подтверждением сказанного. Не могла же, в конце концов, причиной такого внимания стать строка из биографии нынешнего мэра, который во время экономического кризиса 2008 года возглавил Новокузнецкий вагоностроительный завод...
Нет, на то были поводы поновее. К этому выводу приходишь, проанализировав всю информацию, которая касалась машиностроительной отрасли Кузбасса накануне профессионального праздника. К примеру, в Калтане на заводе котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов было введено в строй обновленное производство, благодаря которому у нас в регионе будут теперь выпускаться отводы и тройники методом холодной формовки. Суммарное вложение в реализацию проекта составило 173 миллиона рублей.
Добрая весть поступила и из недр Кузнецкого машиностроительного завода: здесь в кратчайший срок, всего за два месяца, была изготовлена по специальному заказу шахтовая бурильная установка для Лебединского ГОКа. Преимущество перед зарубежными аналогами очевидно - при равноценных технических характеристиках цена оборудования значительно ниже. Для Кузмашзавода этот заказ вполне может стать точкой отсчета для возвращения на утраченные когда-то позиции.
В Кемеровской области на базе ВостНИИ, института угля СО РАН и Ассоциации машиностроителей Кузбасса был создан Центр по испытанию горнодобывающего оборудования. Он поставит заслон недобросовестным поставщикам комплектующих и запасных частей, а значит, обеспечит большую безопасность шахтерам. Авторы проекта уверены в его рентабельности. Просчитано, что благодаря координации, осуществляемой центром при производстве и продаже горного оборудования региональными компаниями, ежегодный оборот областных машиностроительных предприятий увеличится до 18 миллиардов рублей. Это и занятость, и повышение материального стимулирования работников, и дополнительные отчисления в бюджеты различных уровней.
Многие из читателей, возможно, удивятся, но я насчитал целых восемь структур в сфере городского машиностроения, которые можно отнести, как минимум, к среднему бизнесу. Продолжает, к примеру, расширять географию поставок "Гидромаш": его изделия уходят сегодня в Казахстан, Якутию, Приморский и Хабаровский край, в Магаданскую и Ростовскую области. А кто-нибудь из вас в курсе, что продукцией компании "Горный инструмент" пользовались строители олимпийских объектов в Сочи? Многие, очень многие относятся с долей юмора, когда
речь заходит о потенциале того же Кузнецкого машиностроительного завода: "Там станки стоят со времен Отечественной!" Тем не менее, номенклатура изделий предприятия составляет на сегодняшний день около 1500 наименований. А еще действуют "Сибэлектро", Метизмаш", Абагурский машиностроительный завод: Кто-то из этих городских предприятий продолжает начатую еще в советские времена работу, кто-то лишь совсем недавно заявил о себе в полной голос.
А теперь перейдем к минорной части повествования. Увы, но в целом ситуацию в отрасли на данный момент можно охарактеризовать как депрессивную. Судите сами: объем выпускаемой предприятиями области продукции за первое полугодие по сравнению с тем же периодом прошлого года сократился на 25 процентов. Эти данные привел заместитель губернатора Александр Мирошник, выступивший на аналогичном новокузнецкому мероприятии - только уже в Кемерове.
Можно, конечно, говорить о том, что и в былые времена для наших машиностроителей манна с неба не сыпалась. Что нынче отрасль здорово подвел Юргинский машзавод (падение производства - 56 процентов), где до сих пор между потенциальными собственниками ведутся скандальные судебные разбирательства. Что тому же Новокузнецкому вагоностроительному заводу нелегко противостоять на рынке таким гигантам, как, к примеру, "Уралвагонзавод". Только одной лишь констатацией фактов положения не исправишь.
Нужна модернизация предприятий. А значит, нужны деньги. И вполне можно допустить, что такое серьезное внимание к отрасли региона накануне профессионального праздника - это своеобразный сигнал потенциальным инвесторам: "Приходите и обрящете".