Парламентские слушания, посвященные реконструкции БАМа и Транссиба
В Совете Федерации прошли парламентские слушания, посвященные реконструкции БАМа и Транссиба - масштабнейшему инфраструктурному проекту в истории России. Одним из инициаторов этого обсуждения выступил губернатор А.Г.Тулеев.Среди участников мероприятия были руководители ОАО «РЖД», общественных и научных организаций, бизнесмены и крупнейшие грузоотправители, в частности крупнейшие угольные компании Кузбасса.
Зампредседателя комитета по экономической политике Совета Федерации С.В.Шатиров , сенатор от Кемеровской области, комментируя итоги заседания, отметил, что сегодня особенно актуально расширение связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. «Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Восточного полигона будет способствовать интеграции России как мировой транзитной державы для перевозки грузов между востоком и западом», - подчеркнул сенатор.
В настоящее время состояние железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона не отвечает потребностям рынка грузовых перевозок. Выход видится в коренной реконструкции и модернизации железных дорог. Это одна из ключевых целей госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», которая утверждена правительством РФ в марте 2013 года.
В рамках проекта на БАМе будет построено 440 километров двухпутевых магистралей, 27 разъездов, реконструировано семь станций, построен Дабанский тоннель. На Транссибе возведут два разъезда, реконструируют и построят 44 станции.
На первоочередное развитие и обновление инфраструктуры Восточного полигона (для освоения прогнозируемых грузоперевозок) по проекту потребуется 562 млрд рублей. Это средства Фонда национального благосостояния, собственные средства РЖД и инвестиции, привлеченные на основе государственно-частного партнерства. Из них 18-23 млрд рублей необходимы для реконструкции инфраструктуры Кемеровской области - самого крупного грузоотправителя на российских железных дорогах.
Ежегодно Кемеровская область поставляет для перевозки по железным дорогам страны свыше 17% всех грузов (из них 86% - каменный уголь). Несмотря на героические усилия транспортников (сейчас регион ежесуточно отгружает 8 тыс. полувагонов), запасы угля на складах временного хранения не снижаются. Чтобы кардинально решить вопрос, области необходим второй железнодорожный путь – по югу региона (Междуреченск-Абакан), отметил сенатор.