Заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
На комиссии было принято решение о продлении на 2017 год срока действия Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 – 2016 годы.На Комиссии были одобрены законопроекты о внесении изменений в бюджеты Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год, связанные с уточнением указанных бюджетов.
Комиссия в основном одобрила законопроект о внесении изменений, связанных с уточнением порядка индексации выплат, пособий и компенсаций. На Комиссии стороной Правительства РФ был согласован вопрос об источниках финансирования индексации пособий и выплат из Фонда социального страхования, а также был одобрен законопроект предусматривающий сохранение уровня материального обеспечения неработающего пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в предыдущем году.
Сторонами Комиссии был одобрен законопроект о внесении изменений в статью 136 Трудового Кодекса РФ по уточнению сроков выплаты годовых премий и иных стимулирующих выплат, разработанный в связи с обращением стороны работодателей.
По результатам обсуждения был одобрен законопроект по установлению с 1 июля 2017 года минимального размера оплаты труда в сумме 7800 руб. в месяц, а также минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год соответственно в размерах 850 руб. и 4900 руб. Одновременно, по инициативе стороны работодателей, Минтрудом России был внесен в РТК законопроект, связанный с дальнейшим повышением указанного пособия.
На Комиссии, с учетом мнения отраслевых объединений работодателей и профсоюзов, одобрен проект постановления Правительства РФ об установлении на 2017 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации.
Стороной работодателей не был поддержан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Законопроект предусматривает с 1 января 2019 г. увеличение для работодателей тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование с 5,1% до 5,9% от фонда заработной платы.
Координатором стороны работодателей - Президентом РСПП А.Шохиным было отмечено, что данный законопроект повышает фискальную нагрузку на бизнес.
Кроме того, отсутствует обоснование такого увеличения тарифа страховых взносов для работодателей, происходит дальнейшее усиление перекрестного субсидирования работодателями платежей в ФФОМС за неработающее население.
Так анализ уточнённого проекта бюджета ФФОМС на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы свидетельствует о том, что для работодателей рост объёма средств, вносимых в систему ОМС, к 2019 году достигнет 36% по сравнению с 2016 годом, в то время как для государства за неработающее население - всего на 12,5%.
В результате в 2019 году за 61,2 млн. застрахованных работников работодатели внесут страховых взносов в 2 раза больше, чем государство за 85,3 млн. неработающих лиц.