Вниманию членов КУЗБАССКОГО СОЮЗА РАБОТОДАТЕЛЕЙ. Подготовка реформы контрольно-надзорной деятельности
Ведомства составят список требований, предъявляемых к предпринимателям при проверках, актуализируют устаревшие и избыточные нормы и разберутся, какие документы чиновники сейчас обычно требуют от своих коллег в ходе инспекций. Об этом говорится в актуальной версии "дорожной карты" реформы контроля и надзора в 2016-2017 годах, с которой ознакомился "Ъ". Сейчас поиск нормативных актов и их трактовка — проблема самих предпринимателей, отмечают эксперты.Как стало известно, 22 января представители ведомств и бизнеса в лице ТПП и РСПП, а также эксперты ВШЭ обсудят подготовленную Минэкономики "дорожную карту" по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на 2016-2017 годы. Правительственная комиссия по административной реформе планирует утвердить документ до 15 февраля.
Напомним, что для части малого бизнеса взят курс на снижение числа проверок: с 1 января 2016 года вступили в силу трехлетние "надзорные каникулы" от плановых инспекций. Всего сейчас, по данным экспертного совета при правительстве, существует около 130 видов госконтроля, которыми заняты 44 ведомства. По данным Минэкономики, в 2012 году проведено 2,9 млн проверок, в 2013-м — 2,6 млн, в 2014 году — менее 2,4 млн.
Обновленной версии "дорожной карты" предстоит систематизировать требования к проверкам бизнеса. Избыточные и устаревшие "подлежат актуализации", говорится в документе. Если чиновники обнаружат неактуальные требования, им придется предлагать изменения в законы или корректировать ведомственные документы, пояснили в пресс-службе министра по делам "Открытого правительства" Михаила Абызова, участвующего в подготовке "дорожной карты". "Сейчас нет обязательного порядка раскрытия требований, соблюдение которых проверяется в ходе инспекций. И это проблема предпринимателей — где они нашли нормативные акты и как их поняли",— говорит член экспертного совета при правительстве Александр Брагин.
В дальнейшем требования будут публиковаться на сайтах ведомств, предполагается в "дорожной карте". К июню 2016-го контрольно-надзорным ведомствам предстоит составить списки актов с обязательными требованиями к бизнесу. Сейчас идет дискуссия — делать ли единый реестр таких требований, или же сами ведомства будут их публиковать, уточняет господин Брагин.
Согласно "дорожной карте", министерства и службы в ближайшие месяцы должны разобраться, какие документы каким ведомствам нужны от своих коллег при проверках. Распоряжение правительства с таким перечнем должно в марте подготовить Минэкономики, а в июне должен быть утвержден порядок межведомственного взаимодействия.
Чиновники признают проблему избыточности нормативных документов. "Мы в прошлом году проанализировали 75 тыс. нормативных актов. Сейчас это все свелось к 1 тыс. нормативных требований",— говорил вчера на форуме "Опоры России" глава Роструда Всеволод Вуколов.
© Газета "Коммерсантъ" №7 от 20.01.2016
Уважаемые коллеги!
В Российский союз промышленников и предпринимателей обратилось Министерство экономического развития Российской Федерации с просьбой дать предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов.
Данные предложения направлены на выполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года по исполнению Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 08 декабря 2015 года.
Просим Вас рассмотреть вышеуказанный документ и выслать свои предложения Руководителю экспертно-аналитической службы Комитета Лобанову Сергею Васильевичу по электронной почте LobanovSV@rspp.ru.
Телефон для справок: (495) 663-04-50, доб. 60-25.