Совместное заседание Комиссии по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению и Комиссии РСПП по машиностроению
13 ноября 2017 года в РСПП состоялось совместное заседание Комиссии по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению и Комиссии по машиностроению на тему: «Вопросы обновления парка коммерческих автомобилей». Модератором мероприятия выступил Председатель Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, член Правления РСПП, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.В заседании приняли участие представители российского автопрома, сельхозмашиностроения, производителей компонентов, науки, общественных организаций и эксперты. От РСПП принял участие в работе исполнительный вице-президент РСПП Виктор Черепов.
Открывая заседание, Сергей Когогин отметил, что не первый год автопроизводители выходят с предложением, проработать механизмы замены старых автомобилей на автомобильную технику соответствующую современным техническим, экологическим требованиям, а также требованиям безопасности. В настоящее время подавляющее большинство транспортных средств в Российской Федерации эксплуатируются за пределами нормативного срока службы, а обновление качественного состава транспорта, особенно по грузовым автомобилям и автобусам, происходит весьма медленно.
Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Михаил Матасов озвучил статистику возрастных показателей средних и тяжелых коммерческих автомобилей. Так автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляют более 88% от объема парка, в том числе со сроком эксплуатации более 15 лет – 70%, более 20 лет – 51%.
Следствием этой печальной статистики является низкая техническая надежность автотранспорта (по мере роста пробега усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4 – 2,5 раза), высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий, которая в свою очередь наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
В этой связи предлагается ввести норму о запрете эксплуатации транспортных средств, достигших предельных сроков нормативной эксплуатации автомобилей, и определить предельные сроки с учетом переходных периодов.
По предварительным расчетам ПАО «КАМАЗ» вывод из эксплуатации грузовых автомобилей составит около 8-10 тыс. в год, что составляет примерно 15% от годового объема рынка грузовых автомобилей. То есть то количество, которое, с одной стороны, хорошо стимулирует спрос на автомобили, с другой стороны, не повлечет радикальных перемен на рынке, не приведет к росту социальной напряженности, а также легко возместится за счет возможностей производителей отечественной техники. Введение данной меры предполагается совместить с набором государственных мер стимулирования спроса.
Директор департамента GR ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ» Александр Жарков в своем выступлении также привел несколько неутешительных статистических сравнений.
Так, доля автобусов старше 15 лет составляет в настоящее время 50% парка, аи для поддержания среднего возраста парка 10 лет требуется ежегодное обновление 10% парка или 28 тыс. ед. в год.
Александр Жарков рассказал, что по Постановлению Правительства РФ 17.02.2013 г. №1177 определено, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Это требование переносилось уже 3 раза, что вызывает серьезную озабоченность, поскольку по состоянию на 2017 год около 30% парка школьных автобусов имеют возраст более 10 лет. По расчетам компании в течение 5 лет потребуется обновление парка школьных автобусов в объеме 19100 единиц техники.
Заместитель председателя Комиссии РСПП по машиностроению, вице-президент по стратегическому развитию ГК ФИНВАЛ Владимир Сметана в своем выступлении отметил, что высокая закредитованность, сокращение инвестиций в обновление, низкая доступность кредитных ресурсов не позволяют субъектам предпринимательства закупать в необходимом и достаточном количестве новую технику, По мнению докладчика, необходимо обнулить кредитные ставки для регионов.
Присутствующие на заседании эксперты отметили необходимость разработки новой автомобильной техники для сельского хозяйства. Ее потребность оценивается порядка 40 тыс. единиц в год.
Вице-президент ООО «АВТОТОР Холдинг» Тимур Микая, выступил с предложением гармонизировать предложения автопроизводителей в части возможной унификации ограничения предельного срока использования коммерческих транспортных средств. Он также отметил, что для подтверждения эффективности применения административных мер по ограничению предельного срока использования транспортных средств, представления аргументированных предложений в органы государственной власти по рассматриваемому вопросу, целесообразно провести стоимостную оценку потерь уровня здоровья, смертности населения в стране в зависимости от использования транспортных средств со средним сроком службы, превышающим 20 лет.
По итогам заседания будут сформированы предложения участников заседания для подготовки Меморандума по рассматриваемому вопросу.
Новый цех открыт на базе кемеровского предприятия по производству сельскохозтехники ООО «Агро»
В пуске покрасочно-сборочного цеха приняли участие заместитель губернатора Елена Жидкова, начальник департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Дмитрий Иноземцев, глава города Кемерово Илья Середюк, а также гости из Тюменской, Тамбовской, Омской, Пензенской, Челябинской, Курганской, Оренбургской, Томской, Волгоградской, Иркутской, Новосибирской областей, республик Удмуртии и Башкортостана, Красноярского и Алтайского краев, Казахстана и Монголии.
Общая площадь нового цеха 3 тыс. 550 кв. м. На его строительство направлено около 200 млн рублей, из них 60 млн рублей - на оснащение цеха новейшим покрасочным оборудованием и обрабатывающими станками. Так, в цехе установлено: две покрасочные камеры, компрессорная установка, токарные и фрезерные станки с числовым программным управлением, установка лазерной резки металла, пресс горизонтальной и вертикальной обработки металла, мостовой опорный кран и др. Для отопления цеха построена отдельная газовая котельная.
ООО «Агро», единственное в Кемеровской области машиностроительное предприятие по производству сельскохозяйственной техники, создано в 1994 году. За это время предприятие произвело более 3 тыс. посевных комплексов и более 2 тыс. других сельскохозяйственных машин.
Елена Жидкова подчеркнула, что в настоящее время предприятие выпускает 15 разных модификаций посевных комплексов «Кузбасс», 9 модификаций посевных комплексов «Томь», 8 модификаций борон, 7 модификаций граблей-валкообразователей, 6 модификаций культиваторов. Сегодня машины ООО «Агро» обрабатывают более 3 млн га земли в разных регионах России, а также в странах ближнего зарубежья и Монголии.
На производстве трудится 290 человек.
Неоднократно ООО «Агро» отмечалось высшими наградами на престижных международных и отечественных агропромышленных выставках, в том числе на выставке «Золотая осень».
Предприятие крепко стоит на ногах. Посевные комплексы и запасные части к ним пользуются спросом у сельхозпроизводителей Кузбасса и России. В 2016 году предприятие выпустило 261 единицу оборудования. За 10 месяцев 2017 года - 247.
В рамках трехстороннего соглашения с областной администрацией и АО «Кузбасская лизинговая компания» ООО «Агро» планирует поставить на льготных условиях шесть посевных комплексов сельхозпроизводителям Кемеровской области.
ООО «Агро» регулярно модернизирует производство. Успешно развивается новое производство – пластиковые изделия из полипропилена, спрос на которые растет.
По поручению губернатора Амана Тулеева Елена Жидкова вручила лучшим работникам ООО «Агро» областные награды.